Автомобили из Германии и США
Услуги по доставке и растаможке автомобилей Каталог автомобилей Заказать автомобиль Доставка автомобилей Таможенное оформление автомобилей О компании АвтоГео
BMW (БМВ) 325
Подробнее о BMW (БМВ) 325
Купить BMW (БМВ) 325
Марка: BMW (БМВ)
Модель: 325
Место: В Германии
Объем: 2500
Топливо: Бензин
Jaguar (Ягуар) XK8 4,2 Coupй
Подробнее о Jaguar (Ягуар) XK8 4,2 Coupй
Купить Jaguar (Ягуар) XK8 4,2 Coupй
Марка: Jaguar (Ягуар)
Модель: XK8 4,2 Coupй
Год выпуска: 2002
e-mail:  
Подписатся Отписатся
  • все новых предложения на сайте
  • обзор авторынка
  • аналитические материалы
Рассылка выходит раз в неделю



Реклама:

07.09.05

"Ford Maverick" перестраивается под вкусы европейских водителей

Ценности американского образа жизни давно не в моде. Общество потребления примитивных продуктов изживает само себя. Холестериновые гамбургеры, голливудские боевики и приторные "колы" стали признаками, так сказать, потребительской вульгарности. Подобное можно сказать и о большинстве американских автомобилей - недаром модели-бестселлеры рынка США практически не встречаются на дорогах Старого Света. Здесь иные приоритеты и предпочтения, более рафинированные вкусы. Например, выступающий в секторе недорогих "асфальтовых" внедорожников компактный джип "Ford Maverick" продается в Америке приличными тиражами - свыше 100.000 машин ежегодно. Европа же еле поглощает 6.000 "Мавериков". Почему? Некая грубоватость "янки" видна за версту, салон машины отделан чересчур просто, вдобавок американские инженеры закрыли глаза на некоторые, скажем так, пробелы в ходовых качествах, на которые европейские водители обязательно обратят внимание. Становится понятно, почему фордовская модель уступает в популярности выверенным до мелочей японским соперникам наподобие "Toyota RAV4" и "Honda CR-V"...

Чтобы исправить ситуацию, компания "Ford" провела модернизацию "Маверика", стараясь подстроить автомобиль под требования и вкусы европейских водителей. Я познакомился с обновленным внедорожником на дорогах Германии.

САЖУСЬ за руль, и первая мысль: "Наконец "Maverick" перестал внутри походить на американский пикап". Дело даже не в сиденьях улучшенной формы с более качественной, чем раньше, обивкой. Помнится, на дорестайлинговом "Maverick" центральная консоль действительно напоминала аналогичную деталь от заокеанского грузовика - верхняя часть, как-то несуразно обрываясь, переходила в грубоватые ящики для мелочевки, а тоннель пола вообще смотрелся совершенно отдельной вещью. Теперь весь этот "ансамбль" приобрел единую архитектуру. Плавные закругления, продуманные переходы одной формы в другую приблизили дизайн передней панели к образу, привычному для современных легковых машин. Хотя, увы, с качеством японского пластика фордовская отделка все равно не сравнится.

На старом "Maverick" раздражала (видимо, не меня одного) еще одна вещь - рычаг "автомата", по американской традиции вынесенный на рулевую колонку. Странноватое решение, совершенно не вяжущееся с образом компактного внедорожника.

Передняя панель на "Маверике" теперь выглядит элегантной и завершенной

"Теперь, исходя из вкусов европейских потребителей, мы перенесли селектор автоматической коробки на привычное для них место - тоннель пола", - подытожил на пресс-конференции рассказ о переменах в салоне "Maverick" фордовский инженер.

Но прокатиться на такой машине не удалось. Предложенные для знакомства автомобили все как один имели ручные КПП. Такая коробка - первый признак, что автомобиль укомплектован четырехцилиндровым мотором. Ведь семейство "Maverick" не отличается изобилием модификаций (тоже, кстати, не лучший фактор для продвижения на европейском рынке). Вариантов лишь два: четыре цилиндра - механическая КПП, V6 - "автомат". Третьего не дано.

Манеры стали лучше

"Мы решили, что журналистам будет в первую очередь интересно ознакомиться с новым двигателем базовой модификации, - пояснил ситуацию представитель "Ford". - Для "Maverick" разработан новый четырехцилиндровый мотор. Его объем увеличился с прежних двух до 2,3 л. Соответственно выше стали мощность и крутящий момент..."

Да, раньше четырехцилиндровый "Maverick" был далеко не спринтером - 124 сил явно не хватало для относительно увесистой машины, да еще с полным приводом. Теперь отдача мотора достигает 150 сил, однако в реальном вождении эта прибавка не особо чувствуется. Пока стрелка тахометра не перевалит за отметку "3.500", автомобиль разгоняется без особого напора. А чтобы быстро тронуться, надо обязательно поддать газу, иначе двигатель наверняка заглохнет. Ему явно не хватает тяги на малых оборотах, что вообще-то странно при достаточно приличном рабочем объеме. Динамика, несомненно, принесена в жертву экологии: 2,3-литровый мотор, что называется, задушили на низах, чтобы уменьшить токсичные выхлопы.

Модернизированный "Maverick" отличают круглые "противотуманки", прозрачные рассеиватели фар и облицовка радиатора в крупную сетку

Зато потом, энергично ускоряясь на высоких оборотах, когда стрелка тахометра пляшет возле красной зоны, я получал истинное удовольствие, работая с рычагом КПП. Новая пятискоростная "механика" напоминает эталонную коробку "Ford Mondeo": передачи переключаются "вкусно" - короткими и абсолютно четкими движениями рычага, никакой "размазанности".

А еще удивила непривычная тишина в салоне на крейсерских скоростях. Ни звука двигателя, ни "голоса" трансмиссии - только шуршание покрышек по асфальту и свист ветра, запутавшегося в наружных зеркалах. Если на высшей передаче поддерживать темп 100-110 км/ч, вас начнет раздражать даже жужжание залетевшей в салон мухи! По бесшумности новый "Maverick" не уступает моделям бизнес-класса. Конструкторы "Ford" основательно "повоевали" с лишними звуками: пол и переборка, отделяющая салон от моторного отсека, выложены ультрасовременными звукопоглощающими матами. Чтобы приглушить ворчание двигателя, специально дорабатывалась выпускная система. Сводя к минимуму вибрации, в новом четырехцилиндровом моторе фордовские инженеры применили балансирный вал и подушки крепления улучшенной конструкции.

Конечно, немецкие трассы - не чета российским. Но и на них встречаются неровности, особенно на сельских дорожках. На них рестайлинговый "Maverick" показал весьма достойную плавность хода. Нет, он, конечно, не убаюкивает "покачиваниями на волнах", как типично американский автомобиль (для рынка США предусмотрена иная настройка подвески). Скорее, просто аккуратно переносит через выбоины и стыки, встречающиеся на пути.

Словом, по комфорту "Maverick" 2005 модельного года уже нисколько не уступает добротным легковым автомобилям.

Борьба за безопасность

Как и полагается "асфальтовому" внедорожнику, автомобиль имеет несущий кузов и полностью независимую подвеску - все это обеспечивает устойчивость и управляемость, близкие к стандартам легковых моделей. Поэтому я не особо напрягался, прописывая дуги автобанных развязок с явным превышением скорости: модернизированный "Maverick" чуть цепче предшественника благодаря другим амортизаторам и более массивным стабилизаторам поперечной устойчивости. Вообще, если говорить о ходовых качествах, то кардинально улучшать пришлось только тормозные свойства. Все остальное и без того было, по большому счету, в норме...

Ситуация, которую на хайвэях Америки и представить невозможно. Магистраль. Дождь. Скорость - около 150 км/ч. Передо мной неожиданно тормозит "Opel Astra". Я тоже энергично осаживаю машину - без особого адреналина, впрочем. Внедорожник сбросил темп уверенно и быстро. "Maverick" получил большие дисковые тормоза на всех колесах, тогда как раньше на задней оси устанавливались слабенькие "барабаны".

Есть новшества в арсенале пассивной безопасности. Появились, например, надувные "шторки" на окнах. Автомобиль также обзавелся комплектом "подголовник - ремень безопасности" для третьего заднего пассажира.

Изменения в облике "Maverick" чисто косметические. Так, бамперы обрели немного другие черты. Противотуманные фары выросли в размерах и стали круглыми. Рассеиватели фар отныне щеголяют модными прозрачными стеклами, а облицовка радиатора сделана в более крупную сетку. Вот, собственно, и все.

Изучая внешность машины, замечаю, что запасное колесо теперь подвешено снизу под кормой. Его перенесли сюда из багажника, чтобы увеличить пространство под поклажу. Спорное решение даже для чистых европейских дорог, не говоря уже о российских, - представляете, во что будет превращаться эта "запаска" глубокой осенью?..

Напоследок организаторы предложили опробовать "Maverick" на бездорожье. Участок "off-road" представлял собой кольцевую трассу для мотокросса - раскатанная грунтовка, череда разнокалиберных подъемов и спусков.

Покидая асфальт, привычно тянусь к рукояти управления трансмиссией. Понижающей передачи здесь нет, однако на прежнем "Маверике" можно было жестко соединить передние и задние оси (аналог блокировки межосевого дифференциала). Энергия мотора в таком случае распределялась между ними строго в пропорции 50:50. Но знакомого переключателя в рестайлинговой модели... не оказалось! Я нашел лишь заглушку с надписью "4WD".

- А как же?.. - обращаюсь с недосказанным вопросом к сидящему рядом инструктору.

- Никак. Теперь полным приводом управляет автоматика: если передние колеса буксуют, подключаются задние.

Фордовцы сознательно пошли на упрощение трансмиссии. Видимо, потому, что владельцы "асфальтовых" джипов никогда не съезжают на бездорожье или просто не пользовались малопонятным режимом с жесткой связью между осями... Жаль, зимой на российских трассах в пору обильных снегопадов он не был лишним. Впрочем, как свидетельствует статистика, даже владельцы серьезных вездеходов не всегда понимают как пользоваться устройствами, повышающими проходимость.

Я почти играючи преодолел мотокроссовую трассу на "Maverick", хотя мягкая длинноходная подвеска несколько раз заставила царапнуть бампером землю, а задыхающийся на низких оборотах мотор еле-еле вытягивал машину на крутые подъемы. Зато полноприводная трансмиссия вела себя вполне адекватно, вовремя подключая задние колеса и поддерживая режим "4х4" до тех пор, пока в нем была необходимость...

Итак, после модернизации "Maverick" сократил разрыв с соперниками. Автомобиль, конечно, не столь рафинирован, как японские конкуренты, но прогресс налицо. Причем прогресс во всем: в комфорте, в дизайне интерьера, в ходовых качествах. Модель стала в большей степени отвечать вкусам европейских (в том числе и российских) покупателей. Посмотрим, как она будет расти над собой в будущем.

Дмитрий ФЕДОРОВ,
фото автора
Бонн - Москва

клаксон

назад



AutoGeo.ru © 2017