Автомобили из Германии и США
Услуги по доставке и растаможке автомобилей Каталог автомобилей Заказать автомобиль Доставка автомобилей Таможенное оформление автомобилей О компании АвтоГео
Audi (Ауди) TT 2.7 quattro
Подробнее о Audi (Ауди) TT 2.7 quattro
Купить Audi (Ауди) TT 2.7 quattro
Марка: Audi (Ауди)
Модель: TT 2.7 quattro
Год выпуска: 2002
Место: В США
КПП: МКПП
Объем: 2700
Топливо: Бензин
Saab (Сааб) 9-5
Подробнее о Saab (Сааб) 9-5
Купить Saab (Сааб) 9-5
Марка: Saab (Сааб)
Модель: 9-5
Год выпуска: 2003
КПП: АКПП
Топливо: Бензин
e-mail:  
Подписатся Отписатся
  • все новых предложения на сайте
  • обзор авторынка
  • аналитические материалы
Рассылка выходит раз в неделю



Реклама:

07.09.05

"RX300" приезжает в Россию

В прошлом номере "Клаксона" мы рассказали об американской версии "Lexus RX" следующего поколения. Сегодня речь пойдет о том же "паркетном" люкс-внедорожнике, сделанном для Старого Света. Этот автомобиль, который будет поставляться в Россию по официальным каналам, весьма похож на своего заокеанского собрата, но в то же время заметно от него отличается. Его европейская презентация состоялась на острове Сардиния.

Скромная роскошь

- Ключ дали, а где моя машина - не показали, - пожаловался журналист из другого издания, обескураженно глядя на длинный ряд "Лексусов".

- Смотри сюда! - еще пару минут назад я так же растерянно топтался у въезда на аэропортовский паркинг, пока один из организаторов, хитро улыбаясь, не продемонстрировал, в чем тут фокус. Теперь, забрав у коллеги ключ, нажимаю на нем кнопочку - и у стоящего неподалеку автомобиля плавно поднимается задняя дверь. - Понял?

Конечно, на обычной стоянке "Лексус" среди других машин не потеряется, но в любом случае электропривод пятой двери (он отсутствует лишь в минимальной "российской" комплектации R1) - функция весьма удобная. Ее оценит всякий, кому доводилось пачкать руки (а кому не доводилось?), открывая багажник джипа после поездки по пыльной дороге. Кстати, закрыть его можно с помощью другой клавиши, расположенной на торце двери.

Самое замечательное отличие от предшествующей модели в дизайне "RX300" - скошенная корма

Вообще, как мы уже рассказывали, новый "Lexus RX" напичкан всяческими передовыми решениями, призванными сделать езду на нем как можно более комфортной, приятной и безопасной. В частности, уже в первичной комплектации теми же электроприводами снабжено все, что только можно придумать, - от руля и передних кресел (водительское - с памятью на двух человек) до стеклоподъемников и наружных зеркал. Плюс к тому такая полезная в нашем климате вещь, как подогрев зеркал и лобового стекла.

- Слушай, здесь хоть что-нибудь надо делать вручную? - риторически спрашиваю у напарника, который, пока я подстраивал под себя руль, осваивался в роли заднего пассажира. Как раз в данный момент он складывал спинки задних кресел, прикидывая, достаточно ли будет в таком виде места для перевозки, скажем, велосипеда или сёрфа. Получилось вполне достаточно. Еще вручную можно регулировать положение этих сидений, в частности, двигать их по горизонтали (откидывающийся подлокотник смещается взад-вперед вместе с правым креслом)...

Что касается всего прочего, то, наверное, не стоит даже говорить о таких привычных для престижных современных машин атрибутах, как легкосплавные колесные диски, круиз-контроль, система раздельного климат-контроля, подогрев передних сидений, ксеноновые фары (предусмотрено их автоматическое включение при наступлении сумерек или, допустим, въезде в туннель).

Все эти опции, равно как и кожаный салон, придаются "Lexus RX300" уже в базовой комплектации R1, которая в российских салонах будет стоить чуть меньше $55.000. Собственно, по роскоши такой внедорожник мало чем уступает более дорогим "изданиям".

Комплектацию R2 (около $60.000) отличают 18-дюймовые колеса вместо 17-дюймовых, уже упоминавшийся электропривод задней двери, пневматическая подвеска и разные мелочи вроде датчика дождя, подсветки салона при посадке и руля с отделкой кожей и деревом. Пневматика весьма хороша при езде по плохим дорогам или, допустим, если надо забраться колесом на бордюр. Нажатием клавиши можно приподнять кузов на 30 мм либо опустить на 15 мм. Кроме того, для удобства посадки/высадки на паркинге кузов при желании опускается на 25 мм... А вот деревянные элементы "баранки" - это, скорее, дизайнерский изыск: на мой взгляд, целиком кожаный руль удобнее. Впрочем, это дело вкуса.

Высшая комплектация R3 обойдется дороже - примерно $63.500. Надбавка получается в основном за счет люка с электроприводом, аудиосистемы "Mark Levinson" с 11 динамиками (в предыдущих комплектациях магнитола с CD-чейнджером оснащена восемью динамиками), а главная, пожалуй, изюминка R3 - система адаптивного освещения Intelligent AFS: фары при изгибах дороги доворачиваются так, чтобы освещать трассу не только перед автомобилем, но и за поворотом. Правда, оценить их эффективность мы не смогли, поскольку для тест-драйва были отведены лишь дневные часы.

Управляет "умными" фарами бортовой компьютер. Кстати, в "Лексусах", на которых мы ездили, его данные, как и карта навигатора, выводятся на большой понятный дисплей. Увы, в версии "RX300" для России вместо него будет пара более узких "окошек" (второе - для управления магнитолой). Насколько я понял, это потому, что западные навигационные системы по-прежнему на нашей территории бесполезны, а значит, дисплей вроде бы ни к чему. Не знаю, право... Я бы, пожалуй, все же предпочел крупный экран. Бог с ней, с навигацией, но большая картинка очень удобна, к примеру, и для показаний лексусовского "парктроника". Эта удивительно полезная и интересная (если угодно, революционная) штука, не раз выручавшая нас при разворотах на узких сардинских дорогах, заслуживает отдельного рассказа. При включенной задней передаче на дисплее появляется изображение с широкоугольной видеокамеры, размещенной в задней двери. Вся площадка за кормой машины - как на ладони. А совмещенный с камерой процессор анализирует ситуацию (причем учитываются угол поворота руля и скорость автомобиля) и дает "рекомендации" в виде наложенных на изображение линий, отмечающих позицию "RX300" по отношению к бордюру, деревьям, другим машинам. При минимальном навыке можно сдавать задним ходом, практически не глядя в зеркала. Если линии показывают, что места для парковки хватает и ты туда "впишешься", значит, так оно и есть...

Уже в базовой комплектации "трехсотый" щеголяет кожаным салоном

Ни в одной из российских комплектаций "парктроника" нет, и очень жаль. Полагаю, немало покупателей с удовольствием доплатили бы за такую опцию.

"По долинам и по взгорьям..."

В прошлом номере мы рассказали, что "Lexus RX330" оснащается 3,3-литровым двигателем. В отличие от него, у европейской версии "RX300", как явствует из ее названия, мотор поскромнее - 204-сильный трехлитровый V6. Тем не менее темперамент у машины неплохой - например, "от нуля до сотни" разгоняется за девять секунд. А после 100 км/ч "RX300" с пневматической подвеской, кстати, слегка прижимается к трассе, понижая центр тяжести: кузов автоматически опускается на 7,5 мм. Если продолжать давить на педаль газа, то "Лексус", как обещают производители, способен выдать максимальную скорость 200 км/ч. Показатели не сногсшибательные, но вполне приличные.

При этом на команды водителя "RX300" отзывается четко и незамедлительно, управлять им - одно удовольствие. А в полной мере достоинства нашего "Лексуса" проявились, когда с автострады мы вновь свернули на узкие извилистые дороги "местного значения". Как выразился мой коллега в статье о "RX330", "постоянный полный привод и независимая подвеска гарантируют водителю "Lexus" уверенность в самых разных ситуациях, начиная от лихой езды по сухому асфальту и заканчивая осторожным вождением в снегопад". То же самое целиком и полностью относится и к "RX300". Естественно, насчет снегопада - умозаключение чисто теоретическое, а вот на сухом горном серпантине он вел себя не хуже какого-нибудь престижного седана. Я вскоре поймал себя на том, что даже не всегда притормаживаю в поворотах. Разумеется, спокойному настроению способствовало и наличие систем безопасности, которые имеются у "RX300" во всех комплектациях и гарантируют помощь водителю практически в любой сложной ситуации. Поскольку с их принципом действия мы уже не раз знакомили читателей, здесь я их просто перечислю. Это ставшая уже банальной АБС, а также электронная система распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочная система (TRC), системы усиления экстренного торможения (Brake Assist) и поддержания курсовой устойчивости (VSC).

Этот "асфальтовый" джип неплохо справляется и с настоящим бездорожьем

А затем выяснилось, что в сочетании "асфальтовый внедорожник" слово "асфальтовый" - отнюдь не определяющее. В стороне от основного маршрута тест-драйва был указан участок "off-road", и напарник (он в тот момент сидел за рулем) решительно свернул с шоссе на грунтовку, извилистой лентой уходившую в горы.

Мне, полжизни прожившему на Камчатке, где ровных дорог не бывает в принципе, здешнее "бездорожье" показалось так себе. Коллеге - тоже.

- Что за трасса! - недовольно бурчал он. - Поставил "автомат" на "драйв" - и катишь себе. Да тут любая домохозяйка справится... Опаньки, а это что такое?

"Это" было боковым съездом - крутым откосом со слабыми следами колес, свидетельствовавшими, что какие-то безумцы до нас здесь уже проезжали. Болтавшаяся на кустах стрелка с надписью "Lexus" указывала именно туда. Позже выяснилось, что нам это лишь показалось, а на самом деле следовало продолжать путь по нормальному проселку...

- Вау! - тихо сказал коллега, направляя "RX300" под откос. И началось. Вниз-вверх-наискосок и дальше в том же духе.

- Ух ты! - подтвердил я, через пяток километров пересев за "баранку", чтобы тоже получить удовольствие. Нет, какая-то дорога там все-таки была - но шла она, повторяя горный рельеф, жуткими зигзагами. Снимаю шляпу перед искусством местных водителей, накатавших эти колеи. Отдельное спасибо - "RX300", который преодолевал самые зубодробительные виражи и уклоны с непринужденностью профессионального внедорожника. Не знаю, как бы он справился с раскисшим после дождя проселком, но на сухих песке и глине вел себя безукоризненно. Лишь на самых сложных участках мы задействовали ручное управление (пятиступенчатая АКПП имеет возможность секвентального переключения передач), да и то - не столько по необходимости, сколько ради пущей динамики.

При этом о риске, грубо говоря, навернуться почему-то совсем не думалось. Возможно, благодаря обилию подушек безопасности (всего их девять), со всех сторон прикрывающих экипаж и реагирующих не только на силу удара, но и позы людей в момент ДТП. Кстати, одна из "air bag" при столкновении "выстреливает" из-под руля, оберегая колени водителя, - сегодня это еще довольно экзотическое решение.

Да и без подушек "RX300" - машина сама по себе весьма безопасная. В чем убедились другие участники тест-драйва, которые, уворачиваясь от местного лихача, вылетевшего им наперерез с боковой дорожки, поневоле пересчитали своим "Лексусом" столбики забора на обочине. Все остались живы-здоровы, а самые напряженные мгновения, судя по рассказу ребят за ужином, они испытали, когда на место происшествия прибежал разъяренный хозяин пострадавшего забора...

Дай бог, конечно, не проверять надежность внедорожника в подобных передрягах даже при условии хэппи-энда. Ну а со всеми остальными его достоинствами любой желающий уже может познакомиться сам: российские продажи "Lexus RX300" начались в конце мая.

Вадим ХУДЯКОВ,
фото автора и "Lexus"
Ольбия - Москва

клаксон

назад



AutoGeo.ru © 2017