Автомобили из Германии и США
Услуги по доставке и растаможке автомобилей Каталог автомобилей Заказать автомобиль Доставка автомобилей Таможенное оформление автомобилей О компании АвтоГео
Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц) S500 Pullman
Подробнее о Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц) S500 Pullman
Купить Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц) S500 Pullman
Марка: Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц)
Модель: S500 Pullman
Год выпуска: 2003
КПП: АКПП
Объем: 5000
Топливо: Бензин
Infiniti (Инфинити) FX-35
Подробнее о Infiniti (Инфинити) FX-35
Купить Infiniti (Инфинити) FX-35
Марка: Infiniti (Инфинити)
Модель: FX-35
КПП: АКПП
Объем: 3500
Топливо: Бензин
e-mail:  
Подписатся Отписатся
  • все новых предложения на сайте
  • обзор авторынка
  • аналитические материалы
Рассылка выходит раз в неделю



Реклама:

07.09.05

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ M-КЛАССА

Несколько лет назад это казалось чертовски странным: джип "Mercedes-Benz", который собран в Америке... Округлыми и крутыми боками напоминающий минивэн... Да и джип ли это при дорожном просвете чуть больше "легкового"? Помнится, мой скептицизм усилился после первой "очной ставки" с тогдашней новинкой. Например, салону было далеко до мерседесовского качества - неприлично большие зазоры, явно дешевые материалы отделки, парочка расшатанных переключателей...

Время расставило точки над "i". Мерседесовцы устранили мелкие недочеты, да и покупатели настолько рьяно "голосовали" за автомобиль своими кошельками, что помимо Америки пришлось открыть дополнительное производство в Европе - на заводе в Австрии. К наступающему 2002 модельному году М-класс претерпел серьезный рестайлинг - было обновлено свыше 1.100 узлов машины! После этого внедорожник приосанился и возмужал. Я бы сказал, заматерел в лучшем смысле этого слова.

Новое воплощение "пятисотого"

В среде наших автомобилистов слово "пятисотый" давно приобрело особый смысл. Это не просто "Mercedes-Benz", а образец мощи и престижа среди прочих "мерсов". Причем не имеет значения - будь то "пятисотый" седан S-класса или "пятисотый" джип G-класса. Теперь такая модификация появилась и в племени внедорожников M-класса: на смену "ML430" пришел более быстрый и респектабельный "ML500". С него и началось мое знакомство с обновленной моделью, которое проходило на территории Германии...

Усаживаясь за руль, с улыбкой вспоминаю критику, которой подвергался интерьер ранних "ML". Кто старое помянет - тому глаз вон! Ныне к салону только зануда придерется. Прецизионная сборка, дорогой пластик и роскошные панели коричневого и орехового дерева, которые относятся к числу нововведений. Специально для "ML '2002" дизайнеры изменили центральную консоль. Она стала более элегантной и функциональной.

В остальном салон М-класса остался прежним. Как и раньше, хочется особо отметить задний диван, который, словно в минивэне, состоит из трех отдельных кресел с персональными регулировками. Возле него появились дополнительные дефлекторы модернизированной системы климат-контроля. Она отныне входит в стандартное оснащение всех модификаций М-класса, не только престижного "пятисотого".

...Попетляв, дорога вывела нас на автобан. Несколько лет назад мне доводилось ездить по немецким магистралям за рулем "ML320" - тогдашнего флагмана М-класса. Удовольствие было ниже среднего. Постоянно приходилось уступать дорогу разным "фольксам" и "Опелям", которые стоили вдвое дешевле моего "мерса". Сейчас - другое дело. Сыто зарокотав, могучий пятилитровый V8 быстро довел стрелку спидометра к отметке "200". Это был далеко не предел возможностей автомобиля! Просто я побаивался ехать быстрее, поскольку на изгибах автобана "пятисотый" ощутимо кренился, вызывая где-то под ложечкой ощущение приятной жути...

Интерьер M-класса выдержан в классическом мерседесовском стиле, хотя для модели "2002" разработана новая центральная консоль.

В любом случае, по сравнению с большинством внедорожников "ML" весьма устойчив на высоких скоростях. Недаром автомобиль обладает скромным клиренсом - таким образом немецкие инженеры добились сравнительно низкого центра тяжести и соответственно повысили устойчивость. Независимые подвески спереди и сзади позволяют даже в поворотах тормозить уверенно и резко, без легких вихляний, которые свойственны многим джипам. Словом, шасси автомобиля представляет собой точный баланс - выверенное "соглашение" между асфальтовыми и внедорожными качествами.

Зеркало заднего вида озарилось синеватыми всполохами: то яркими, то сдержанными - словно сзади надвигался автомобиль со спецсигналами. На самом деле меня настигал коллега на "ML '2002" и, моргая фарами, просил уступить дорогу. Да, биксеноновая светотехника продолжает оставаться вещью экзотичной. Пока в мире выпускаются считанные модели, у которых ксеноновые лампы обеспечивают не только ближний, но также дальний свет. После модернизации М-класс вошел в их число.

Принимаю вправо. Ввууххх!.. По левому ряду, словно маленький междугородный экспресс, промчался и утробно ухнул воздух, сомкнувшийся за вертикальной кормой. Это был "ML55 AMG" - один из самых быстрых и мощных внедорожников в мире. Я пересел в него несколько часов спустя. И тогда великолепный "пятисотый" показался мне медлительным, валким и ленивым в реакциях. Более низкое и жесткое тюнинговое шасси, а также специальные 18-дюймовые колеса наделяют "ML55 AMG" цепкостью и остротой спортивной модели. За рулем этого внедорожника я уже бестрепетно разгонялся до максимальных 235 км/ч. По внедорожным меркам, фантастический показатель! Но, честно говоря, в спортивной модификации меня больше потряс разгон. Особенно эффектно процесс выглядит со стороны. Большая и вальяжная с виду машина вдруг превращается в... точку на горизонте. Только в ушах еще мгновение живет басовитый рык, исторгнутый выпускной системой. Вас интересуют голые цифры? Пожалуйста: для разгона до 100 км/ч "ML55 AMG" требуется лишь 6,8 с. Устрашающий темперамент внедорожнику обеспечивает спортивный мотор, созданный спецами AMG. При объеме 5,5 литра он развивает 347 сил.

Скороход среди внедорожников - модификация "ML55 AMG" способна разгоняться до 235 км/ч.

Впрочем, этот двигатель устанавливается на М-класс уже несколько лет. А вот турбодизельный V8 относится к числу нововведений - снабженная им модификация называется "ML400 CDI". В конструкции мотора используется передовая технология common rail, благодаря которой он работает столь же мягко и бесшумно, как бензиновый двигатель. Только на холостых оборотах еще прослушивается характерный дизельный рокоток, но стоит слегка придавить газ, как он исчезает. Мотор "ML400 CDI" при объеме четыре литра развивает 250 сил. Это один из самых мощных дизелей, которые только устанавливаются на внедорожники. Поэтому неудивительно, что "ML400 CDI" стал первым дизельным джипом, способным преодолевать двухсоткилометровый рубеж скорости, - на магистрали эта модификация набирает до 213 км/ч!

Парадоксально, но "ML400 CDI" показался мне достойной альтернативой бензиновому "пятисотому". Может, дизельный внедорожник чуть уступает ему в динамике и скорости, но это "чуть" настолько мизерно, что меркнет на фоне остальных достоинств. Например, экономичности. "ML400 CDI" потребляет раза в полтора меньше топлива, чем "ML500". Значит, можно реже заезжать на заправку, автомобиль имеет больший "радиус действия", что немаловажно в российских условиях, когда нормальное топливо можно купить только в черте крупного города.

Впрочем, если говорить об экономичности, то здесь чемпион - дизельный "ML270 CDI" (2,7 л, 163 силы), который на одном баке может одолевать почти 1.000 км. Этот двигатель, а также "триста двадцатый" бензиновый V6 (3,2 л, 218 сил) рестайлинговая модель унаследовала от предшественницы.

Коктейль высоких технологий

...Когда наш автомобиль вкатился в полумрак туннеля, фары вспыхнули автоматически. Это сработало устройство "Headlamp Assist", которое отныне входит в стандартное оснащение всех М-классов. Перечень оборудования содержит также надувные подушки на окнах, что превращает "ML" в одну из самых безопасных моделей в своем классе. А когда я втискивал внедорожник в тесную щель на гостиничном паркинге, то смотрел не столько по зеркалам, сколько на световые сигналы модернизированной системы "Парктроник", которая предлагается за дополнительную плату. Да, немецкие инженеры наделили "ML" множеством новых систем, которые повышают комфорт и безопасность. Среди них есть весьма примечательные вещицы...

Так, "памятью" переднего кресла и рулевой колонки сейчас никого не удивишь. А мерседесовцы заодно научили "запоминать" свое прежнее расположение и наружные зеркала. В них, кстати, теперь имплантированы боковые указатели поворотов. Это один из немногих нюансов дизайна, которые отличают рестайлинговый "ML" от моделей прежних лет. Среди других отметим новое оформление передней части кузова и видоизмененную светотехнику. Головные фары, например, теперь прикрывают модные прозрачные стекла, сквозь которые отчетливо видны круглые "светоизлучатели".

...Узкая "ляндштрассе" (так в Германии называют двухполосные дороги местного значения) была забита тягачами с длинными цистернами. После получаса такой езды у меня в глазах рябило от многочисленных обгонов... Перед тем как в очередной раз выйти на встречную, переключаюсь на вторую ступень. Затем следует мощный рывок: третья, четвертая передачи... Прошу заметить, что мой "пятисотый" был снабжен автоматической коробкой. Да, водитель M-класса может переключать передачи вручную, покачивая рычаг вправо-влево. Эта функция ценна, скажем, на забитой грузовиками трассе или бездорожье. Для модели 2002-го года "автоматы" были модернизированы. Теперь они чутче реагируют на перемены в стиле вождения и быстро перенастраивают алгоритм переключений.

Кстати, "автомат" входит в стандартное оснащение всех модификаций М-класса, за исключением сравнительно слабой "M270 CDI". Ведь, согласно технической политике "Mercedes-Benz", если мотор автомобиля развивает свыше 200 сил, он в обязательном порядке снабжается автоматической трансмиссией.

М-класс грязи не боится!

Как утверждает статистика, подавляющее большинство владельцев М-классов никогда не выезжает на бездорожье. "Пистолет в кармане тоже носят не для того, чтобы каждый день стрелять. Может, он один раз в жизни понадобится. Но понадобится сильно..." - философски заметил сидящий рядом коллега, когда я свернул на внедорожную трассу, которая, на мой взгляд, больше подходила для танка или, в крайнем случае, "Хаммера", но никак не для нашего шикарного "пятисотого".

Заранее, еще на "легком" бездорожье включаю понижающий ряд передач.

- Зачем? - интересуется спутник. - Так бы проехали. В моторе "лошадей" не мерено...

Хотя M-класс предназначен, в первую очередь для асфальта, на бездорожье автомобиль тоже не пасует.

- Причем здесь мотор? Я понижающую для другого включил. Сейчас бортовая электроника "поняла", что мы едем по бездорожью. И перевела противобуксовочную систему в режим "off-road". Теперь она заменяет блокировки дифференциалов. Вот смотри...

На сложном перегибе внедорожной трассы наш автомобиль на мгновение замер, балансируя на левом переднем и правом заднем колесах. В следующее мгновение включились "блокировки", и внедорожник пополз дальше. Потом были устрашающе вертикальные спуски и пугающе отвесные подъемы. В одном месте мы потихоньку одолели брод. Это все ерунда! Окончательно меня сразил скороход "ML55 AMG", который со всеми своими спойлерами и спортивными низкопрофильными колесами спокойно так перевалил через груду камней. Понижающая передача и постоянный полный привод сделали свое дело!..

В подобных ситуациях выручает противобуксовочная система "4ETS", которая заменяет традиционные блокировки дифференциалов.

Конечно, М-класс не относится к числу машин, на которых можно каждые выходные ездить по сложному бездорожью. Для такой цели больше подходит, например, "неубиваемый" G-класс. Сложные независимые подвески и низко посаженный кузов рассчитаны, в первую очередь, на хорошие трассы. Там М-класс неподражаем. Он покоряет многогранностью характера. Темперамент и комфорт седана бизнес-класса. Практичность минивэна. Престиж респектабельного внедорожника. А модификация "ML55 AMG" - вообще одно из чудес автомобильного света, поскольку за внешностью джипа скрывается темпераментный спортивный автомобиль... А если вдруг "понадобится пистолет", М-класс не подведет даже на полном бездорожье. Я точно знаю...

Алексей БАРАШКОВ,
фото автора и "Mercedes-Benz"
Берлин - Москва

клаксон

назад



AutoGeo.ru © 2017