Автомобили из Германии и США
Услуги по доставке и растаможке автомобилей Каталог автомобилей Заказать автомобиль Доставка автомобилей Таможенное оформление автомобилей О компании АвтоГео
Porsche (Порш) Caynne Turbo
Подробнее о Porsche (Порш) Caynne Turbo
Купить Porsche (Порш) Caynne Turbo
Марка: Porsche (Порш)
Модель: Caynne Turbo
Год выпуска: 2003
КПП: АКПП
Объем: 4500
Топливо: Бензин
Mitsubishi (Мицубиси) Libero
Подробнее о Mitsubishi (Мицубиси) Libero
Купить Mitsubishi (Мицубиси) Libero
Марка: Mitsubishi (Мицубиси)
Модель: Libero
Год выпуска: 1999
Место: В Москве
КПП: МКПП
Объем: 1,5
Топливо: Бензин
e-mail:  
Подписатся Отписатся
  • все новых предложения на сайте
  • обзор авторынка
  • аналитические материалы
Рассылка выходит раз в неделю



Реклама:

20.12.05

 
X - ФАКТОР

"BMW X3" - новое доказательство того, что BMW не остался в стороне от всемирного бума на внедорожники. Уже несколько лет мы восхищаемся роскошным "X5", ставшим образцом поведения на дороге. За рулем этого рослого полноприводного автомобиля можно получать не меньше удовольствия, чем от вождения знаменитых баварских седанов. А теперь вход в клуб владельцев баварских внедорожников станет пошире - за счет появления на рынке более скромного полноприводника.

ПОД КАПОТОМ ожидавшей меня машины - трехлитровый 231-сильный бензиновый мотор, вобравший в себя большинство новейших баварских технологий, в том числе систему изменения фаз газораспределения "ВI-Vanos", электронную педаль газа и прочая... (Еще для "Х3" предлагаются 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 192 л.с. и трехлитровый турбодизель на 204 силы, но их перспективы для российского рынка весьма туманны.) Мой полноприводник оснащен автоматической коробкой передач. Это оптимальный вариант. BMW с механической трансмиссией (кстати, для "X3" предлагается шестиступенчатая коробка), к сожалению, постепенно становится экзотикой - не тот контингент покупателей. Впрочем, "автоматы" у баварцев отменно хороши - с ними совершенно не приходится жалеть о "механике".

В поисках истины

В салоне "X3" чувствуешь себя довольно странно. Типичная для внедорожника высокая посадка здесь ни при чем. Дело в другом - вроде бы в BMW едешь, а вроде бы и нет. Пропало ощущение "боевой капсулы". Вместо прежней панели с массой приборов под стать кабине истребителя - лишь две большие шкалы. От разворота центральной консоли в сторону водителя остались только воспоминания. А внутренние дверные ручки? Я бы не удивился, увидев эти вычурные дуги на дверях модного бутика, но обнаружить их внутри "Биммера", автомобиля серьезного по самой своей природе?!

То же относится и к внешности. Взглянув в зеркало заднего вида, я посмотрел на настигавший меня "X3" коллеги. Причудливо изогнутые фары, явно бутафорские пластмассовые пороги - какой-то джип для девчонок, если угодно, игрушка в натуральную величину.

Дизайн салона - вне традиций BMW. Обратите, например внимание на вычурные дверные ручки и "плоскую" центральную консоль

В этом вся суть "Х3". Не серьезная машина для преодоления бездорожья, а просто модная вещь. Полноприводный автомобиль, похожий на джип. Символ престижа... Но это - внешние впечатления. Внутри же остался полный "хромосомный набор" баварских скороходов.

Еду быстро. Не на грани фола, но близко. Сейчас "Х3" напоминает цепкую "трешку" BMW, тем более что по длине-ширине эти два "Биммера" похожи. По джиповским меркам мой автомобиль на асфальте очень устойчив и послушен. Одна из причин такого поведения - "спортпакет", который устанавливается за дополнительную плату и состоит из более жестких пружин и амортизаторов, а также хватких 18-дюймовых колес с низкопрофильными покрышками вместо стандартных всесезонных шин. Естественно, он уверенно держался на извилистой высокогорной трассе. Право, не знаю, как бы там проявил себя "Х3" с обычным шасси, "обутый" в универсальные шины. На тест-драйве таких стандартных машин не было.

На асфальте новейшая система постоянного полного привода "xDrive" показывает себя достойно. Она распределяет крутящий момент по осям в зависимости от положения руля, информации с датчиков продольных и поперечных ускорений, давления на педаль газа и прочих факторов. Причем, как и полагается BMW, предпочтение отдается в основном задним колесам. Но если автомобиль начнет мотать из стороны в сторону, например на извилистой дороге (я эту ситуацию специально смоделировал на горном серпантине), то активно задействуются передние колеса. Причем иногда до такой степени, что машину начинает сносить, как чисто переднеприводную. В общем, "xDrive" может играть с распределением мощности по осям как угодно - вплоть до жесткой раздачи 50:50 между осями, имитируя полноценную межосевую блокировку. Но... все это происходит без участия водителя, которому предлагается полностью положиться на электронику.

Имитация бездорожья

Мне было интересно попробовать "Х3" на настоящем бездорожье, благо это было включено в программу тест-драйва. Увы, на деле "внедорожный" участок оказался плотно укатанной грунтовкой с одной-единственной небольшой лужей, которую "Х3", разумеется, одолел без проблем. А склоны трассы были настолько безобидными, что ни разу не пришлось вводить в действие систему, помогающую спускаться с горки на минимальной скорости, не прикасаясь к педалям газа и тормоза. Это устройство, кстати, входит в стандартное оснащение "Х3"... Зато стоило мне чуть позже съехать на безлюдный пляж, как все 231 "лошади" мотора спасовали, не сумев вытолкать "X3" на твердый грунт. Все-таки электронные имитации блокировок межколесных дифференциалов и настоящие механические блокировки - это далеко не одно и то же.

Впрочем, для "Х3" проходимость - совсем не первостепенный фактор. Возможно, даже последний. Да, этот автомобиль обладает достаточно высоким дорожным просветом и небольшими свесами спереди и сзади, но все это опять же вытекает из моды и стиля. В реальности "Х3" вполне способен взобраться на уличный бордюр, но, полагаю, других внедорожных подвигов от него ожидать не стоит.

Поэтому, видимо, организаторы теста предпочли не слишком вдаваться в описание системы полного привода автомобиля, зато пространно живописали модные опции, возможные в различных комплектациях машины. Вроде большого панорамного люка, открывающего солнцу две трети крыши автомобиля, или специальных подвижных креплений в багажнике. Сам багажник, кстати, не мал - даже побольше, чем на "X5". Да и в салоне места вполне достаточно. Уж явно просторнее, чем в "трешке" BMW и в схожих по размерам внедорожниках-одноклассниках.

Приличный клиренс позволяет "X3" взбираться на бордюры, однако серьезное бездорожье машине не по плечу

Что в итоге? "Х3" заинтересует тех, кому в принципе нравится "BMW Х5", однако не устраивает высокая цена этой модели или ее большие размеры. Баварцы создали компактный "асфальтовый" люкс-внедорожник. У популярного "Lexus RX300" появился серьезный конкурент.

Дмитрий ФЕДОРОВ,
фото автора
Малага - Москва

клаксон

назад



AutoGeo.ru © 2017