Автомобили из Германии и США
Услуги по доставке и растаможке автомобилей Каталог автомобилей Заказать автомобиль Доставка автомобилей Таможенное оформление автомобилей О компании АвтоГео
Saab (Сааб) 9-3
Подробнее о Saab (Сааб) 9-3
Купить Saab (Сааб) 9-3
Марка: Saab (Сааб)
Модель: 9-3
Год выпуска: 2005
Место: В Москве
КПП: МКПП
Объем: 2792
Топливо: Бензин
Цена: 460000$
Rolls Royce (Ролс-Ройс)  Phantom
Подробнее о Rolls Royce (Ролс-Ройс)  Phantom
Купить Rolls Royce (Ролс-Ройс)  Phantom
Марка: Rolls Royce (Ролс-Ройс)
Модель: Phantom
Год выпуска: 2004
КПП: АКПП
Топливо: Бензин
e-mail:  
Подписатся Отписатся
  • все новых предложения на сайте
  • обзор авторынка
  • аналитические материалы
Рассылка выходит раз в неделю



Реклама:

20.12.05

СУХОПУТНАЯ ЯХТА

"Range Rover" стал быстрее, роскошнее и сохранил отменную проходимость

"Новый "Range Rover" поистине экстраординарен. Качества вездехода уникальным образом сочетаются в нем с комфортом и быстроходностью люкс-модели. Поэтому наши ближайшие конкуренты - отнюдь не другие внедорожники, а самые роскошные седаны, которые только предлагаются на мировом рынке..." Эти слова, сказанные Вольфгангом Райцле (глава фордовского подразделения PAG, куда входит и "Land Rover") на первом официальном показе машины, я поначалу воспринял скептически, почти как рекламный ход. И позднее, приехав в Шотландию, чтобы опробовать автомобиль в деле, я не раз слышал от лэндроверовцев фразы о сравнительных качествах нового "Рэйнджа" и... мерседесовского S-класса вкупе с "семеркой" BMW. Такого внедорожника еще никто не создавал!

Испытано в Нюрбургринге

"...При создании "Range Rover" программа испытаний включала заезды по гоночной трассе Нюрбургринг в Германии..."
Официальный пресс-релиз "Land Rover"

Лет пять назад испытания внедорожника (не какого-нибудь "асфальтового", а настоящего вездехода) на кольцевой гоночной трассе могли вызвать только усмешку - все равно что приспосабливать пассажирский лайнер для взлета-посадки с палубы авианосца. Но времена меняются, и большие тяжелые джипы обзаводятся новыми, непривычными и, можно сказать, неожиданными качествами...

Извилистая дорога тянулась вдоль берега высокогорного озера. Стрелка спидометра блуждала между отметками "100" и "140". Автомобиль легко поддерживал темп, почти невероятный для внедорожника на горном серпантине. Я не мог расстаться с подспудным ощущением, будто управляю большим и мощным легковым автомобилем вроде "Ягуара". Где присущая прежним "Рэйнджам" тяжеловесность в откликах на руль? Куда исчезли крены в скоростных поворотах? Почему нет привычных рысканий при резких торможениях? Автомобиль поглощал извилистую дорогу с жадностью туристического купе!

Поднять ходовые качества на столь высокий уровень помог кардинально новый подход к конструкции. Если прежний "Рэйндж" был построен в старых внедорожных традициях на массивной раме, имел жесткие мосты-балки в подвеске, то "анатомия" модели следующего поколения вплотную приближена к современным легковым автомобилям. Несущий кузов и полностью независимое шасси - вот два главных столпа, на которых основана та непринужденность, с которой 2,5-тонный джип мчался по горному серпантину.

В одном из виражей скорость оказалась чересчур высока. Скрипнув покрышками по мокрому асфальту, внедорожник скользнул к обочине. В следующее мгновение сработала противозаносная система, впервые примененная на "Range Rover". Она подтормозила одно из колес, помогая "заправить" джип в поворот. В итоге потребовалось только короткое движение рулем, чтобы вернуть автомобиль, так сказать, на путь истинный.

Поворотам баранки "Рэйндж" повинуется с быстротой и четкостью тщательно "выдрессированной" легковой люкс-модели. Неудивительно: рулевое управление "Servotronic", жесткость которого изменяется в зависимости от скорости, английский внедорожник унаследовал от немецких BMW. Спросите, в чем причина столь странного технического альянса? Дело в том, что разработка нового "Range Rover" началась во второй половине 90-х годов, когда компания "Land Rover" принадлежала BMW. И хотя сейчас английская фирма уже входит в империю "Ford", осталась инерция: "Рэйндж", как и задумывалось изначально, снабжается сделанными в Германии механизмами.

Так, бензиновый 4,4-литровый мотор V8 тоже позаимствован с "Биммеров" (он используется на седане "540i" и внедорожнике "X5"). Разумеется, двигатель прошел необходимую адаптацию, чтобы его можно было устанавливать на внедорожную модель. Он выдает 282 силы - никогда еще продукция "Land Rover" не снабжалась столь могучими моторами. Впрочем, значительная прибавка в мощности не дала особого прироста динамики. Ведь новая модель за счет многочисленного оборудования потяжелела на 220 кг по сравнению с предшественником. Поэтому, по субъективным ощущениям, новый "Рэйндж" разгоняется лишь немногим живее "Range Rover 4.6 HSE", игравшего роль флагмана в прежней гамме.

На магистрали темперамент "Рэйнджа" проявляется ярче. Внедорожник весьма решительно выстреливает со 150 км/ч. После стрелка спидометра шустро преодолевает отметку "200". Ни той ни другой способностью предыдущая модель похвастаться не могла.

По комфорту на высоких скоростях "Рэйндж" сравним с представительскими седанами. Даже когда автомобиль развил предельные 209 км/ч, мы вместе с Сергеем Гюрджианом, сотрудником российского представительства "Land Rover", могли, не повышая голоса, обсуждать, имеются ли в здешних тюрьмах спортзалы для поддержания должной физической формы и библиотеки для улучшения английского. Ведь по принятым в Шотландии законам превышение скорости на 20 миль/ч (32 км/ч) сверх установленного лимита, карается уже не штрафом, а сроком...

Завершая главу, отмечу, что двигатели BMW будут устанавливаться на "Range Rover" не всегда. Через несколько лет внедорожник, вероятно, получит V8 от "Jaguar" (эта британская компания наряду с "Land Rover" тоже принадлежит "Форду"). Снабженный нагнетателем двигатель развивает под 400 сил и способен сделать "Рэйндж" одним из самых динамичных и быстрых внедорожников в мире.

Благодаря преемственности в дизайне новая модель узнается безошибочно - "Range Rover".

Испытано в Токио

"...Прототипам "Range Rover" пришлось провести много дней в заторах на улицах Токио в часы "пик". Здесь проверялись способности климатической установки..."
Официальный пресс-релиз "Land Rover"

На затяжном подъеме мы настигли страдающий одышкой грузовик времен расцвета карьеры Маргарет Тэтчер. Я не специалист по сельскому хозяйству, однако загруженная в кузов субстанция внешне весьма напоминала навоз. А вот в машинах я разбираюсь более-менее и, судя по цвету выхлопных газов, оздоровительного эффекта они не сулили... К такому нам не привыкать. Сработал рефлекс московского водителя, и рука самостоятельно потянулась к клавише, переводящей климатическую установку в режим внутренней циркуляции. Черта с два! В малознакомой "чужой" машине найти такую кнопку на ходу трудно. Уже смирившись с тем, что придется вдыхать навозно-дымный букет ароматов, я вдруг обнаружил: даже в момент обгона грузовика, когда облако исторгнутой им гари нырнуло в радиатор нашего "Рэйнджа", атмосфера в салоне осталась вполне чистой. Это сработала система, отслеживающая качество поступающего в машину воздуха. Как только загрязнение достигло определенного "опасного" уровня, автоматика, несмотря на присутствие фильтра, сама включила режим внутренней циркуляции.

Как и полагается автомобилю высшего класса, климат-контроль входит в перечень стандартного оснащения. Его способность поддерживать в салоне пригодную для жизни атмосферу оттачивались в часы "пик" на улицах Токио, где загазованность сочетается с жарой и высокой влажностью. Все это вместе взятое порой укладывает в обморок пешеходов на тротуарах японской столицы...

Климатическая установка "Range Rover" совершенна не только по своему действию, но даже во второстепенных нюансах. Например, вращающиеся регуляторы температуры обтянуты крохотными резиновыми "шинами". Это вам не обычный пластик! Удобно, дорого, приятно... Как видите, даже в мимолетных осязательных ощущениях новый "Range Rover" воспринимается как эксклюзивный и престижный автомобиль. Да что говорить, салон - сильнейший козырь новой модели. По оформлению интерьера "Рэйндж" поспорит с любым представительским седаном. Усаживаясь за руль автомобиля, вы погружаетесь в совершенно необычную атмосферу...

Богатым людям свойственно стремление к выдержанному стилю. Это дело не столько вкуса, сколько финансовых возможностей. Вот простой жизненный пример: обеспеченный москвич ездит на мерседесовском купе AMG, его жена водит компактный джип "Mercedes ML", а для поездок на охоту в гараже еще имеется "Гелендваген". Стильно? Безусловно!

В оформлении интерьера использовались мотивы внутреннего убранства дорогих яхт.

Более сложный пример, тоже из реальной жизни. Каждый экземпляр знаменитого суперкара "McLaren F1" собирался по индивидуальному заказу. Один из покупателей пожелал, чтобы кокпит обтянули коричневой замшей. Мол, именно в таком ключе оформлен салон его личного вертолета. Что ж, этому джентльмену в чувстве единства стиля тоже не откажешь...

Столь пространная преамбула была необходима, чтобы вы могли оценить изящество концепции, из которой исходили разработчики интерьера нового внедорожника. Она звучит примерно так: "Типичный покупатель "Range Rover" - весьма богатый человек. Наверняка он либо уже обладает яхтой, либо мечтает о таковой. Ему будет импонировать салон внедорожника, оформленный в стиле капитанской рубки морского круизера".

Эта сверхидея позволила сделать интерьер "Рэйнджа" роскошным и, что самое главное, абсолютно индивидуальным. Взгляните на вертикальные деревянные стойки центральной консоли, то выходящие наружу, то вновь исчезающие под обшивкой, словно шпангоуты корабельного корпуса. Когда открываешь дверь, пол в ногах водителя и переднего пассажира подсвечивается крохотными круглыми светильниками, прикрытыми мелкой металлической сеткой, - тоже весьма "по-корабельному". И даже обтянутый кожей руль с металлическими вставками напоминает не столько автомобильную баранку, сколько штурвал шикарной моторной яхты.

Если и прежний "Range Rover" был весьма соразмерным джипом, то новый огромен до величественности. Автомобиль стал длиннее, шире, выше. Поэтому салон получился еще более просторным. По комфорту заднего дивана внедорожник не уступит представительскому седану. Это оценят те поклонники "Рэйнджа", которые сами не садятся за руль, а пользуются услугами шофера. В расчете на таких покупателей спроектирован и специальный климат-контроль, предлагаемый за дополнительную плату. Он позволяет устанавливать индивидуальную температуру для каждого пассажира.

Вообще, "Range Rover" был и остается, пожалуй, самым удобным представительским джипом. Сановным пассажирам садиться и выбираться из него удобнее по сравнению с любым из больших седанов. Ведь регулируемая по высоте пневмоподвеска имеет режим "вход-выход", когда высокий внедорожник почти ложится брюхом на землю, позволяя даже даме в вечернем платье изящно выпорхнуть с заднего дивана.

Словом, я не удивляюсь сообщениям в западной прессе, согласно которым, через несколько лет на сцену выйдет удлиненная версия нового "Range Rover" - прямой конкурент седанов под литерой "L", предлагаемых немецкими автопроизводителями.

Испытано в Греции

"...Автомобилю даже пришлось пройти 15.000 км по дорогам Греции на высокой скорости с 3,5-тонным трейлером. Нагрузки оказались настолько высокими, что прицеп приходилось ремонтировать в конце каждого дня. Сам "Range Rover" выдержал это испытание без поломок..."
Официальный пресс-релиз "Land Rover"

Этот экзамен выпал на долю "Рэйнджа" неспроста. Ведь в Западной Европе, например, многие держат джипы не ради езды по бездорожью, а как роскошный семейный "тягач". Это в России внедорожниками буксируют максимум прицеп со снегоходом или гидроциклом. Европейцы же предъявляют более высокие требования. Поэтому "Range Rover" способен осилить и трейлер с небольшой яхтой, и фургон с парой скаковых лошадей, и даже обожаемую американцами двухосную передвижную "виллу", которую, на первый взгляд, только "КамАЗом" можно с места сдвинуть...

Новый "Range Rover" создавался с учетом, что автомобиль может использоваться в роли тягача. Например, понижающий ряд теперь можно включать прямо на ходу, не останавливаясь. Это пригодится не только на бездорожье. Представьте, вы сидите за рулем "Рэйнджа" и собираетесь одолеть заледеневший подъем с парой снегоходов в прицепе. Понижающую лучше включить заранее. Чтобы не останавливаться и не создавать затора, вы просто сбрасываете скорость до 15 км/ч, щелчком клавиши-"лепестка" включаете понижающий ряд и вновь набираете ход. Никаких рычагов передвигать не надо - всю работу сделают сервоприводы, а на экране под приборами появится сообщение, что трансмиссия перешла в желаемый режим. А когда подъем останется позади, таким же образом переключаетесь обратно, причем эту операцию можно проделывать уже на скоростях до 50 км/ч.

Испытано в Замбии

"...Внедорожные испытания проводились по всему миру - от Великобритании и Франции до Австралии и Замбии. Во время одного из заездов автомобиль одним броском преодолел свыше 400 км по глубокой вязкой грязи..."
Официальный пресс-релиз "Land Rover"

Статистика неумолима: свыше 90% обладателей "Range Rover" никогда не съезжают на бездорожье. Зачем тогда автомобилю потрясающие вездеходные способности? Ведь могло хватить одного постоянного полного привода, чтобы обеспечить уверенность на зимней трассе. Я, честно говоря, и был убежден, что новый "Range Rover" окажется роскошным "асфальтовым" джипом, которые в последние годы множатся, словно грибы после дождя. Однако лэндроверовцы решили по-другому...

Проходимость вашего автомобиля - это словно пистолет в кармане. Возможно, стрелять из него вовсе не придется. Никогда. Зато, осознавая свою силу, чувствуешь себя увереннее и можешь быть свободнее в поступках. Примерно так англичане объясняют свое стремление наделить "Range Rover" исключительной проходимостью. Автомобиль как был, так и остался превосходным вездеходом.

...Лесная грунтовка продиралась сквозь чащу покрытых мхом деревьев. Фары едва справлялись с ночью, туманом и снегом вперемешку с дождем. Ямы, валуны, полусгнившие бревна, пересекающие дорогу горные ручьи - "Рэйндж" лез вперед с нагловатым упорством военного вездехода. Пневмоподвеска была поднята в самое высокое, "внедорожное" положение, и клиренс сейчас достигал впечатляющих 28,1 см. Это выше, чем у большинства современных внедорожников, включая прежний "Range Rover".

Механических блокировок дифференциалов в трансмиссии не предусмотрено. Как в прежнем "Рэйндже", их заменяет противобуксовочная система, притормаживающая прокручивающееся колесо. В некоторых ситуациях электроника не способна заменить традиционные жесткие блокировки, однако, напомню, владельцы "Range Rover" практически не используют свои машины на сложном бездорожье.

На буграх и ямах колеса идущего впереди автомобиля перекашивались самым немыслимым образом, однако покрышки не теряли контакта с грунтом. Тогда даже не верилось, что эта же машина час назад проходила повороты почти без крена со скоростью под 100 км/ч! Уникальную двойственность характера "Рэйнджу" обеспечивает новая система управления шасси. На асфальте автоматика, что называется, зажимает подвеску, делает ее более короткоходной, чтобы машина поменьше кренилась на виражах. Но как только электроника "осознает", что машина выехала на бездорожье (колеса перестают катиться по более-менее ровной плоскости), она распускает шасси, позволяя колесам двигаться вверх-вниз с большей свободой, что значительно повышает проходимость.

"Range Rover" оснащается только "автоматом". Это хорошо известный "Steptronic" из арсенала BMW. В коробке имеется режим ручного переключения. Если на асфальте я про него просто забыл, то на бездорожье он выручал здорово. Прикидывая, какая передача потребуется на том или ином участке, включал ее заранее. Причем автоматика не переходила на более низкую ступень, даже если обороты мотора падали до уровня холостых. Этой особенностью немецкий "Steptronic" наделили уже специалисты "Land Rover" - на бездорожье она жизненно необходима, когда автомобиль едет внатяг.

Вообще, для вождения по пересеченной местности больше подходит не бензиновый V8, а дизельный шестицилиндровый мотор, также известный по легковым "Биммерам". При объеме три литра этот двигатель развивает 174 силы. Однако, учитывая вкусы российских покупателей, дизельные "Рэйнджи" к нам поставляться не будут.

Лэндроверовцы утверждают, что по вездеходным качествам новый "Рэйндж" переигрывает предшественника. Все верно, только не стоит путать такие понятия, как "проходимость" и "выносливость на бездорожье". Прежняя модель, снабженная рамой и жесткими мостами, могла хоть каждый день ездить по пересеченной местности. "Range Rover" же нового поколения, с его несущим кузовом и независимыми подвесками, в таких условиях будет изнашиваться быстрее, да и повредить подобную машину на бездорожье больше шансов. Недаром англичане серьезно защитили уязвимые механизмы. Так, под днищем установлены кевларовые щиты, прикрывающие двигатель, детали подвески и топливный бак. Даже монолитная выпускная система специально упрочнена, чтобы выдерживать возможные на бездорожье удары...

На осклизлом спуске отпускаю газ - контроль над автомобилем берет система HDC ("Hill Descent Control"), уже используемая на "Land Rover Freelander" и "Discovery". Она выборочно подтормаживает колеса, не позволяя машине разогнаться чересчур или, того хуже, заскользить боком по крутому склону. И все равно становится жутко, поскольку спуск уже почти отвесный, и, не будь мы пристегнуты ремнями, вполне могли бы свалиться на лобовое стекло.

Неожиданно все вокруг окутывается кромешной тьмой - фары нашей машины погрузились в грязную жижу, которой наполнен котлован. Да здесь настоящее озеро - вода плещется рядом с окнами! До нее рукой подать в буквальном смысле этого слова! Слегка придавливаю акселератор и по всем правилам вождения через броды, стараясь удерживать волну перед радиатором, равномерно направляю "Рэйндж" к противоположному берегу... Конечно, чуда здесь нет. Существует много внедорожников, способных на подобные подвиги. Однако ни один из них не умеет развивать на шоссе свыше 200 км/ч и проходить крутые повороты в темпе легкового седана.

Уникальный характер "Range Rover" подчеркивают даже названия эмалей, которыми окрашивается кузов. Перечень состоит из 12 цветов. Слюдяной "Монте-Карло" там соседствует с серебристым "Замбези". Да, такова суть автомобиля: он одинаково уместен и на улицах фешенебельного города, и на берегу дикой африканской реки.

P.S. "Клаксон" писал, что поставки "Range Rover" в Россию начнутся в марте. Однако на основных зарубежных рынках спрос оказался настолько высок, что российский старт нового "Рэйнджа" был перенесен на май. Правда, нашим покупателям дана возможность заказывать автомобиль заранее, чтобы получить машину к лету в желаемой комплектации.

Новые таланты "Range Rover"

В "Рэйндже" следующего поколения настолько много инноваций, что им можно посвятить отдельный номер газеты. Поэтому ниже просто перечислим некоторые новшества, которые не были упомянуты в основной статье:

- биксеноновые фары. Ксеноновая светотехника (ближнего и дальнего света) впервые предлагается для "Range Rover" в качестве дополнительного оборудования;

- обогрев руля. Включается кнопкой на баранке;

- электропривод регулировки рулевой колонки. "Рэйндж" прежнего поколения не мог таким похвастаться. Это новшество позволило ввести еще одну функцию, присущую моделям высшего класса: когда водитель вытаскивает ключ зажигания, руль и кресло разъезжаются в стороны, облегчая посадку-высадку;

- кнопка запирания центрального замка на панели управления. Устранена давняя "несправедливость": на среднеразмерном джипе "Land Rover Discovery" такая клавиша предусмотрена давно, а на старшем по рангу "Рэйндже" ее не было;

- датчик дождя. Предлагается за доплату. Автоматически включает "дворники", как только первые капли падают на стекло;

- система контроля за давлением в шинах. Устройство позаимствовано из арсенала BMW;

- система помощи для парковки. Входит в стандартное оборудование. Как только передний или задний бамперы оказываются рядом с препятствием, раздается звуковой сигнал. Его тон меняется в зависимости от дистанции. Это лучше, чем вообще ничего (прежний "Рэйндж" не имел такой системы), однако в некоторых ситуациях действие электроники оставляет желать лучшего. Например, при проезде узкого створа порой непонятно, какой борт ближе к препятствию. Положение может изменить более совершенная система помощи при парковке с визуальной информацией о расстоянии между машиной и препятствием вроде тех, что используются на BMW и "Mercedes-Benz";

- штатный телевизор на центральной консоли. На его экран может также выводиться информация о работе аудиосистемы и навигатора;

- штатный навигатор GPS. Поможет ориентированию на пересеченной местности;

- голосовое управление телефоном;

- программируемый отдельный отопитель. Устанавливается за дополнительную плату и действует по принципу широко известной системы "Вебасто".


Александр БАХАРЕВ,
фото автора и "Land Rover"
Кинлосс - Москва

клаксон

назад



AutoGeo.ru © 2017