Тест-драйв нового Hyundai Sonata. Акула капитализма

Не успел российский автолюбитель привыкнуть к «Сонате» в предыдущем кузове, а уже готово 8-е поколение. Для российского авторынка событие отнюдь не рядовое. Седьмое поколение в статусе новинки пробыло всего два года, что даже по современным меркам — не срок.

Hyundai Sonata. Цена: 1 499 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Но это в России, а в Азии и Штатах этот автомобиль бегал с 2014 года и уже в 2017‑м пережил фейслифтинг. Это совпало с замедлением спроса на седаны среднего класса в Америке, где ранее Sonata продавалась шестизначными тиражами и была самой популярной моделью Hyundai. Не в правилах компании сидеть сложа руки: было решено стимулировать спрос радикальной сменой имиджа. Из спокойного семейного седана автомобиль превратился в модное «четырёхдверное купе».

Hyundai доверяет ключевые должности специалистам, за плечами которых серьёзные достижения в европейских и американских компаниях. И здесь корейцы остались верны себе в политике: Ли Санъюп, получивший как корейское, так и американское образование, трудился над дизайном автомобилей таких марок, как Audi, Porsche, Lamborghini и Bentley.

По-разному можно оценивать термин «чувственная спортивность» — так сами корейцы определяют стилистику дизайна, но кузов новинки равнодушным не оставит никого. В принципе, седаны среднего класса обычно особых эмоций не вызывают, сохраняя флёр скучной солидности — так вот, в новой «Сонате» от скуки не осталось ничего. Практически через всю боковину проходит акцентированное ребро, а хромированный молдинг, обрамляющий окна, продолжается на передних крыльях и переходит градиентом в ходовые огни передней оптики. Создатели назвали эту деталь «динамическим лассо»: степень свечения которого снижается при переходе от фар к капоту, формируя в тёмное время суток весьма эффектную картину. Страшно сказать: импульсом, вдохновившим дизайнера при прорисовке передней части автомобиля, послужил хищный оскал… акулы.

Затухающая подсветка — фишка линии
продолжения ходовых огней

Узкая кормовая часть автомобиля тоже выигрышней смотрится ночью — задние фонари объединены светодиодной линией, формируя незавершённый эллипс. Ряд деталей, таких как аэродинамические плавники, плоское днище, наклон переднего стекла, позволили повысить топливную экономичность и добиться коэффициента лобового сопротивления 0,27. Восьмая Sonata — первая модель, собранная на новой платформе, позволяющей улучшить безопасность, снизить вес, повысить жёсткость кузова.

Архитектура передней панели продумана до мелочей и выглядит
по-европейски лаконично.

Располагаюсь на водительском месте. Первая мысль — европеец! Сбивает с толку необычное рулевое колесо с нижней поперечиной. Современный интерьер с лаконичными решениями, создающими ощущение лёгкости и простора в салоне.

Подсветка и графика цифровой передней панели меняются в зависимости от выбора режима движения и предпочтений водителя.

Приборы заменили на 12,3‑дюймовый экран. Оформление козырька вроде бы повторяет форму крыла Stealth. Может, и так. Истребители я наблюдал нечасто, поэтому ассоциативный ряд рассыпался. Но настраивается она удобно, меняет цветовую гамму и интенсивность подсветки, есть варианты оформления информации. А если включить сигнал поворота, на экран выводится изображение с боковой камеры, скрывая часть показаний приборов. Сначала непривычно, затем сильно облегчает жизнь.

Переключение передач кнопочное, привод автомата без механической связи — расширяет пространство.

Стилистика подрулевого переключателя напоминает ювелирную огранку.

Центральный дисплей диагональю 10,25 дюйма делится на три зоны, каждая из которых способна транслировать разную информацию. Графика чёткая, экран в солнечную погоду не бликует, отклик практически моментальный. В передней части консоли предусмотрена крупная беспроводная зарядка. Сейчас этим мало кого удивишь, но эта — оснащена кулером! Гаджет не перегреется. Ну и ещё из нового — система может обеспечить работу двух разных устройств по Bluetooth. Вместо селектора выбора передач — кнопки управления трансмиссией Shift by Wire, без механической связи. Говорят, за этим будущее.

Передние кресла удобные, водительское — с массой регулировок, а пассажирское имеет хитрую кнопку, одно нажатие которой, по замыслу разработчиков, приводит сиденье в «комфортное» положение. Естественно, оно подобрано для среднестатистического пассажира. Задний диван — без регулировок, что обусловлено наклоном спинки из-за покатой крыши.

На «Сонату» установлен новый двигатель 2.5 MPI семейства Smart Stream с отдачей 180 л. с. Это самая мощная силовая установка для российского рынка. Агрегатируется с 6‑ступенчатой автоматической коробкой, как, впрочем, и давно знакомый двигатель Nu 2.0 MPI, выдающий 150 л. с.

На дороге с приличным покрытием автомобиль ведёт себя предсказуемо, разгоняется достаточно уверенно, плавно, поведение на высоких скоростях стабильное благодаря улучшенным характеристикам подвески. Она традиционная, но слегка переосмысленная — спереди McPherson с усиленным передним подрамником, сзади многорычажка с изменённой геометрией и продольными рычагами новой формы.

Руль кажется излишне лёгким, но в то же время достаточно информативным. Любопытно, что акустический комфорт спереди и сзади сильно разнится. Удобно разместившийся в кормовой части автомобиля пассажир практически не слышит двигателя и шума от покрышек. Слух водителя при резком ускорении подвергается испытанию дуэта силовой установки и шума ветра.

Нивелировать их помогает аудиосистема Bose. Она доступна начиная с комплектации Style. 12 динамиков вкупе с технологией Bose Centerpoint и Bose Surround Stage погружают слушателей в атмосферу натуральных и чистых звуков, вне зависимости от расположения людей в салоне. Тормоза эффективные, даже слишком: при лёгком нажатии на педаль не рассчитываешь получить такую быструю реакцию.

Пакет Smart Sense включает массу электронных ассистентов: удержание в центре полосы движения, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение перед препятствием, контроль слепых зон, предотвращение столкновений при движении задним ходом и при выезде с парковки, безопасный выход. Доплата за этот комплекс составит 100 тысяч. Цены на новую «Сонату» стартуют с отметки 1 млн 499 тыс. рублей за машину со 150‑сильным двигателем. Что по нынешним временам вполне внятно за автомобиль такого класса, особенно на фоне конкурентов. 

Технические характеристики Hyundai Sonata

Габариты 4900x1860x1465 мм
База 2840 мм
Снаряженная масса 1484–1618 кг
Полная масса 1980 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1497 см3, 180/6000  л. с./мин-1, 232/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/45R18
Динамика 210 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,4/5,5/7,7 л на 100 км
Конкуренты Kia Optima, Skoda Superb, Toyota Camry

 

  • Стильная спортивная внешность, вызывающая бурю эмоций.

 

  • Недостаточный акустический комфорт спереди при интенсивном разгоне.

Вождение

Прекрасная устойчивость на высоких скоростях, несколько
лёгкий руль, небольшое рысканье при поворотах.

9

Салон

Современный сбалансированный салон, отличная эргономика, большой внутренний объём.

9

Комфорт

Благодаря правильным регулировкам посадка водителя и пассажиров очень удобная, усталость не наступает даже при длительных поездках.

9

Безопасность

Присутствуют практически все современные средства активной безопасности.

9

Средний балл

8,5

Вердикт

Смелый эксперимент поставили разработчики и маркетологи Hyundai, выпустив на рынок «седан-купе» в среднем классе. Думаю, что эффектный внешний вид и самое современное оснащение автомобиля позволят сместить профиль покупателей новой «Сонаты» в сторону более молодой аудитории.

Источник: 5koleso.ru

AudiBentleyHyundaiKiaLamborghiniPorscheSkodaSmartToyota