Не успел российский автолюбитель привыкнуть к «Сонате» в предыдущем кузове, а уже готово 8-е поколение. Для российского авторынка событие отнюдь не рядовое. Седьмое поколение в статусе новинки пробыло всего два года, что даже по современным меркам — не срок.
Hyundai Sonata. Цена: 1 499 000 руб. В продаже: c 2019 г.
Но это в России, а в Азии и Штатах этот автомобиль бегал с 2014 года и уже в 2017‑м пережил фейслифтинг. Это совпало с замедлением спроса на седаны среднего класса в Америке, где ранее Sonata продавалась шестизначными тиражами и была самой популярной моделью Hyundai. Не в правилах компании сидеть сложа руки: было решено стимулировать спрос радикальной сменой имиджа. Из спокойного семейного седана автомобиль превратился в модное «четырёхдверное купе».
Hyundai доверяет ключевые должности специалистам, за плечами которых серьёзные достижения в европейских и американских компаниях. И здесь корейцы остались верны себе в политике: Ли Санъюп, получивший как корейское, так и американское образование, трудился над дизайном автомобилей таких марок, как Audi, Porsche, Lamborghini и Bentley.
По-разному можно оценивать термин «чувственная спортивность» — так сами корейцы определяют стилистику дизайна, но кузов новинки равнодушным не оставит никого. В принципе, седаны среднего класса обычно особых эмоций не вызывают, сохраняя флёр скучной солидности — так вот, в новой «Сонате» от скуки не осталось ничего. Практически через всю боковину проходит акцентированное ребро, а хромированный молдинг, обрамляющий окна, продолжается на передних крыльях и переходит градиентом в ходовые огни передней оптики. Создатели назвали эту деталь «динамическим лассо»: степень свечения которого снижается при переходе от фар к капоту, формируя в тёмное время суток весьма эффектную картину. Страшно сказать: импульсом, вдохновившим дизайнера при прорисовке передней части автомобиля, послужил хищный оскал… акулы.
Затухающая подсветка — фишка линии
продолжения ходовых огней
Узкая кормовая часть автомобиля тоже выигрышней смотрится ночью — задние фонари объединены светодиодной линией, формируя незавершённый эллипс. Ряд деталей, таких как аэродинамические плавники, плоское днище, наклон переднего стекла, позволили повысить топливную экономичность и добиться коэффициента лобового сопротивления 0,27. Восьмая Sonata — первая модель, собранная на новой платформе, позволяющей улучшить безопасность, снизить вес, повысить жёсткость кузова.
Архитектура передней панели продумана до мелочей и выглядит
по-европейски лаконично.
Располагаюсь на водительском месте. Первая мысль — европеец! Сбивает с толку необычное рулевое колесо с нижней поперечиной. Современный интерьер с лаконичными решениями, создающими ощущение лёгкости и простора в салоне.
Подсветка и графика цифровой передней панели меняются в зависимости от выбора режима движения и предпочтений водителя.
Приборы заменили на 12,3‑дюймовый экран. Оформление козырька вроде бы повторяет форму крыла Stealth. Может, и так. Истребители я наблюдал нечасто, поэтому ассоциативный ряд рассыпался. Но настраивается она удобно, меняет цветовую гамму и интенсивность подсветки, есть варианты оформления информации. А если включить сигнал поворота, на экран выводится изображение с боковой камеры, скрывая часть показаний приборов. Сначала непривычно, затем сильно облегчает жизнь.
Переключение передач кнопочное, привод автомата без механической связи — расширяет пространство.
Стилистика подрулевого переключателя напоминает ювелирную огранку.
Центральный дисплей диагональю 10,25 дюйма делится на три зоны, каждая из которых способна транслировать разную информацию. Графика чёткая, экран в солнечную погоду не бликует, отклик практически моментальный. В передней части консоли предусмотрена крупная беспроводная зарядка. Сейчас этим мало кого удивишь, но эта — оснащена кулером! Гаджет не перегреется. Ну и ещё из нового — система может обеспечить работу двух разных устройств по Bluetooth. Вместо селектора выбора передач — кнопки управления трансмиссией Shift by Wire, без механической связи. Говорят, за этим будущее.
Передние кресла удобные, водительское — с массой регулировок, а пассажирское имеет хитрую кнопку, одно нажатие которой, по замыслу разработчиков, приводит сиденье в «комфортное» положение. Естественно, оно подобрано для среднестатистического пассажира. Задний диван — без регулировок, что обусловлено наклоном спинки из-за покатой крыши.
На «Сонату» установлен новый двигатель 2.5 MPI семейства Smart Stream с отдачей 180 л. с. Это самая мощная силовая установка для российского рынка. Агрегатируется с 6‑ступенчатой автоматической коробкой, как, впрочем, и давно знакомый двигатель Nu 2.0 MPI, выдающий 150 л. с.
На дороге с приличным покрытием автомобиль ведёт себя предсказуемо, разгоняется достаточно уверенно, плавно, поведение на высоких скоростях стабильное благодаря улучшенным характеристикам подвески. Она традиционная, но слегка переосмысленная — спереди McPherson с усиленным передним подрамником, сзади многорычажка с изменённой геометрией и продольными рычагами новой формы.
Руль кажется излишне лёгким, но в то же время достаточно информативным. Любопытно, что акустический комфорт спереди и сзади сильно разнится. Удобно разместившийся в кормовой части автомобиля пассажир практически не слышит двигателя и шума от покрышек. Слух водителя при резком ускорении подвергается испытанию дуэта силовой установки и шума ветра.
Нивелировать их помогает аудиосистема Bose. Она доступна начиная с комплектации Style. 12 динамиков вкупе с технологией Bose Centerpoint и Bose Surround Stage погружают слушателей в атмосферу натуральных и чистых звуков, вне зависимости от расположения людей в салоне. Тормоза эффективные, даже слишком: при лёгком нажатии на педаль не рассчитываешь получить такую быструю реакцию.
Пакет Smart Sense включает массу электронных ассистентов: удержание в центре полосы движения, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение перед препятствием, контроль слепых зон, предотвращение столкновений при движении задним ходом и при выезде с парковки, безопасный выход. Доплата за этот комплекс составит 100 тысяч. Цены на новую «Сонату» стартуют с отметки 1 млн 499 тыс. рублей за машину со 150‑сильным двигателем. Что по нынешним временам вполне внятно за автомобиль такого класса, особенно на фоне конкурентов.
Технические характеристики Hyundai Sonata |
|
Габариты | 4900x1860x1465 мм |
База | 2840 мм |
Снаряженная масса | 1484–1618 кг |
Полная масса | 1980 кг |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 510 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1497 см3, 180/6000 л. с./мин-1, 232/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/45R18 |
Динамика | 210 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,4/5,5/7,7 л на 100 км |
Конкуренты | Kia Optima, Skoda Superb, Toyota Camry |
- Стильная спортивная внешность, вызывающая бурю эмоций.
- Недостаточный акустический комфорт спереди при интенсивном разгоне.
Вождение
Прекрасная устойчивость на высоких скоростях, несколько
лёгкий руль, небольшое рысканье при поворотах.
9
Салон
Современный сбалансированный салон, отличная эргономика, большой внутренний объём.
9
Комфорт
Благодаря правильным регулировкам посадка водителя и пассажиров очень удобная, усталость не наступает даже при длительных поездках.
9
Безопасность
Присутствуют практически все современные средства активной безопасности.
9
Средний балл
8,5
Вердикт
Смелый эксперимент поставили разработчики и маркетологи Hyundai, выпустив на рынок «седан-купе» в среднем классе. Думаю, что эффектный внешний вид и самое современное оснащение автомобиля позволят сместить профиль покупателей новой «Сонаты» в сторону более молодой аудитории.
Источник: 5koleso.ru