Opel Grandland X построен с Peugeot 3008 на одном шасси, поэтому наше желание сравнить две эти модели вполне предсказуемо. На поверку эти кроссоверы оказались очень непохожими друг на друга. Как так? Сейчас объясним.
Максим Федоров
Если бы концерн PSA Peugeot Citroen в свое время не задружился с General Motors и они не решились на совместный выпуск кроссоверов, то не видать нам Grandland X в России как собственных ушей. Ведь уход немецкой марки из нашей страны в 2016‑м, как и срыв сделки по ее покупке «Сбербанком» в 2009 году, — это чистой воды политика. Боссы из GM испугались, что их обвинят в передаче недружественному государству своих ноу-хау, поэтому они готовы были потерять миллионы долларов на закрытии завода под Питером и выплатить солидную неустойку «Сберу», лишь бы не потерять еще больше при разборках с американскими контролирующими органами. И даже теперь, когда Opel перешел к PSA Peugeot Citroen, отголоски этой истории дают о себе знать. По соглашению с GM, французам дозволено продавать в России только те модели, которые не несут в себе американских технологий.
К счастью, таких моделей у Opel целых две — помимо Grandland X совместно с французами они разрабатывали компактный кроссовер Crossland X, и его появление в России, причем уже в обновленном варианте, не за горами. Ну а там недолго ждать полностью «офранцуженного» Mokka нового поколения и другие новинки, построенные уже без участия американцев. Но пока это все в планах, а реально сейчас у российских дилеров Opel можно купить только одну легковую модель (большой микроавтобус Zafira Life — это уже коммерческий транспорт), с которой мы знакомились дважды. В прошлом году мы протестировали Grandland X на его родине, а этим летом — испытали машину в России. И вот, наконец, настал черед сравнить этот кроссовер с соплатформенным Peugeot 3008. Сравнение принесло нам много любопытных открытий.
Они действительно одинаковые?
Честно признаюсь, когда я впервые познакомился с Opel Grandland X, я был уверен, что немцы не взяли от французского исходника ничего, кроме переднеприводной «тележки» EMP2 с бензиновым турбомотором 1.6 THP (в отличие от Peugeot 3008, дизель для этого кроссовера в России не предлагают). Сколько я ни копался в машине, пытаясь найти «французский след», мне это так и не удалось. И речь даже не про дизайн кузова или салона, где нет ни одной детали, которая намекнула бы на сходство моделей. Даже под капотом, где на навесном оборудовании мотора, а также шлангах и жгутах электропроводки обычно можно найти логотип автомобильной марки, висели нейтральные этикетки производителей компонентов. Единственный логотип PSA обнаружился только на автомате Aisin. И все!
И лишь поставив два автомобиля рядом, можно увидеть, что общего у них гораздо больше, чем кажется. Словно на опущенной в лоток с проявителем фотографии, на твоих глазах начинают проступать детали, глядя на которые не остается никаких сомнений в глубоком родстве этих моделей. Подкапотное пространство — будто под копирку. До последнего винтика и сварного шва у «Грандленда» здесь все то же самое, что и у 3008‑го, с единственной поправкой на разные двигатели, так как на тестовом «французе» стоял дизель. Хотя сами капоты отличаются по форме, их крепления идентичны. Одинаковые поводки стеклоочистителей, номера тормозных колодок, шины, дверные замки… Список можно продолжать довольно долго, и он, по моим прикидкам, будет включать как минимум 50 % общих деталей.
Обхожу машины сзади, открываю багажники и… та же картина! Внутри вообще нет никаких отличий — ни по форме, ни по содержанию отсеков. Проушины для крепления багажа, лампа подсветки, выемки на пластиковой обивке, рукоятки для дистанционного складывания спинок — все совпадает до мелочей. Под регулируемым по высоте полом и там, и там докатка со встроенными в диск пластиковыми органайзерами под инструмент. Все настолько одинаково, что даже непонятно, почему на бумаге багажники кроссоверов немного отличаются в объеме — причем у Peugeot он больше в обычном варианте, а у Opel — при сложенных спинках заднего дивана. Возможно, это объясняется отличиями в габаритах кузова: «француз» на 1,5 см выше, а «немец» на столько же шире. Но разница эта так незначительна, что в реальности вы ее вряд ли заметите.
А в чем тогда разница?
Что вы никогда не перепутаете, так это салоны этих моделей. Они получились абсолютно разными, и по дизайну, и по наполнению. Grandland X — это классический «Опель» в том виде, каким мы его потеряли в 2016 году. Те, кто еще помнит «Астры» питерской сборки, смогут проникнуться ностальгией, так как увидят в новинке знакомые черты. И это неудивительно, ведь кроссовер был представлен в 2017‑м, а его разработка началась как минимум на три года раньше, поэтому в него закладывались те же дизайнерские идеи, что и в актуальную на тот момент линейку «Опелей».
Аналоговые шкалы просты, привычны и понятны.
В «топе» передние сиденья оснащены вентиляцией, а подогревы и спереди, и сзади есть уже в «базе».
Однако старое не значит плохое. Многие любят классику и не любят модерн, и для них такой кроссовер просто подарок. Вместо новомодного электронного джойстика трансмиссии — привычная «кочерга» автомата с механизированным приводом. Вместо виртуальных приборов — хорошо читаемые аналоговые шкалы, а вместо сенсорных кнопок климат-контроля — привычные крутилки. Интерьер здорового человека! Кстати о здоровье: в топовой комплектации здесь стоят анатомические передние кресла, сертифицированные немецкой ассоциацией ортопедов. На поверку — сиденья как сиденья, хотя и удобные, да еще и с вентиляцией — у Peugeot такого нет. Как нет и систем слежения за слепыми зонами и рядностью или считывания дорожных знаков, хотя последняя срабатывает через раз.
Высоко посаженная электронная приборная панель всегда в поле зрения водителя.
За доплату в 3008-й можно поставить сиденья с массажером.
Зато 3008‑й на фоне «Грандленда» выглядит как космический крейсер из будущего. Хотя они и одногодки, смотрится французский кроссовер так, словно опередил немецкого родственника в развитии минимум на одно поколение. Недаром в Европе этот кроссовер Peugeot лидирует по продажам в своем сегменте: по дизайну салона конкуренты в сравнении с ним смотрятся откровенно бледно. И несмотря на то что никаких дорогостоящих решений французы не применяли, удачное сочетание формы и фактур материалов интерьера (тканевые вставки на торпедо и дверях очень к месту) даже по прошествии трех лет смотрится актуально.
На обоих автомобилях камеры кругового обзора передают размытую картинку.
Идея с высокой центральной консолью, которая разделяет кокпит Peugeot 3008, как в гоночном болиде, однозначно удалась. Вопреки ожиданиям, такая компоновка не съедает пространство, но при этом поднимает эргономику водительского места на новый уровень. Маленький руль — еще одно эргономическое чудо. Им не только удобно управлять, он еще и физически занимает мало места — проще пристроить колени или выходить из-за руля. Да и смотреть на приборы не через обод руля, а над ним, тоже оказалось удобно: электронная приборная панель находится почти у лобового стекла, так что здесь и проекционный дисплей особо не нужен.
Из-за светлого потолка и панорамной крыши салон «Опеля» обманчиво кажется
более просторным.
Сзади оба кроссовера имеют практически ровный пол и достаточно места для ног.
В том, что касается простора на заднем ряду, победителей или проигравших не назовем. Обе модели обеспечивают неплохой комфорт даже для рослых седоков, а отсутствие центрального тоннеля позволяет назвать задний ряд трехместным не только для галочки. Отличия — только в системах комфорта. Так, у Peugeot нет обогрева заднего ряда сидений, который у Opel входит в стандартную комплектацию. И еще у немецкой модели сзади есть USB-зарядка, а у французской — только гнездо прикуривателя.
Багажники абсолютно идентичны, хотя заявленный объем у «Пежо» на 6 л больше.
Кнопка открывания багажника и камера заднего вида немецкого кроссовера находятся ниже, чем у французского, и пачкаются сильнее.
Как они едут?
Что удивительно, по-разному. Несмотря на одинаковое шасси, настройки (как и колея) отличаются. Подвеска «Опеля» жестче, она явно «заточена» под немецкие автобаны, и при проезде неровностей это ощущается. Перед «лежачими полицейскими» приходится гасить скорость до минимума, чтобы не ощутить «пинок». В качестве компенсации автомобиль награждает водителя отличной управляемостью. Но последнее вполне ожидаемо, а вот чего никак не ожидаешь, так это того, что при гораздо более комфортных настройках подвески кроссовер «Пежо» управляется ничуть не хуже! Возможно, в предельных режимах эти кроссоверы поведут себя по-разному, но в обычной жизни это никак не проявляется.
Немцы настроили французское шасси на свой лад, сделав подвеску более жесткой.
Подвеска «француза» более энергоемкая, при этом управляется он не хуже «немца».
В динамике тоже есть отличия. И в первую очередь потому, что Grandland X оснащен единственно доступным для него бензиновым турбомотором, а тестовый 3008‑й был с дизелем. Несмотря на одинаковую мощность, подавляющее превосходство в тяге последнего дает о себе знать каждый раз, когда нажимаешь на педаль газа на светофоре. Если же еще нажать кнопку Sport, то в Peugeot словно вселяется дьявол! Машина рычит и бросается вперед, как настоящий спорткар, — такого эффектного спортрежима вы не встретите ни в одном однокласснике 3008‑го. При этом на бумаге по разгону до сотни дизельный кроссовер даже немного проигрывает бензиновому. Это к вопросу о том, что указанные в ТТХ данные зачастую расходятся с нашими субъективными оценками. Но здесь все объясняется просто: мы оценивали разгонную динамику в городском трафике, а не на полигоне. Если же делать замеры не 0–100 км/ч, а 0–80 км/ч, то результат будет другим.
Opel Grandland X
Вождение
Рулится по-немецки четко, но не любит ямы и «лежачих полицейских». К мотору и АКП нет вопросов.
8
Салон
Все тот же «Опель», каким мы его помним до 2016 года. Из нового только Apple CarPlay.
8
Комфорт
Конструкторы забыли, что за пределами Германии бывают плохие дороги. Но о русских холодах помнят: подогревы всего и вся есть уже в «базе».
8
Безопасность
Помимо штатных 6 эйрбэгов в «топе» есть система распознавания знаков, слежения за слепыми зонами и контроля полосы.
9
Средний балл
8,3
Peugeot 3008
Вождение
Отличное сочетание управляемости и комфорта.
В режиме «Спорт» дизель везет на все деньги.
9
Салон
Однозначно самый стильный и оригинальный в классе, и при этом удобный. А еще французы не сэкономили на отделке.
9
Комфорт
Явный прокол — это отсутствие подогревов и USB для задних пассажиров.
8
Безопасность
«Пассив» на уровне, но систем активной безопасности, по современным меркам, маловато.
7
Средний балл
8,3
Технические характеристики |
||
Opel Grandland X | Peugeot 3008 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4477 | 4447 |
Ширина, мм | 1856 | 1841 |
Высота, мм | 1609 | 1624 |
Колесная база, мм | 2675 | 2675 |
Снаряженная масса, кг | 1435 | 1575 |
Полная масса, кг | 1980 | 2050 |
Клиренс, мм | 180 | 219 |
Объем багажника, л | 514/1652 | 520/1482 |
Объем топливного бака, л | 53 | 53 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 201 | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,5 | 9,6 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,1 | 5,5 |
загородный цикл | 5,7 | 4,4 |
смешанный цикл | 7,3 | 4,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый | дизельный, турбированный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1997 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 150 при 6000 | 150 при 4000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 240 при 1400 | 370 при 2000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 225/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5250 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 12 500 / 18 300 | 14 000 / 22 900 |
ОСАГО, р. | 6325 | 6325 |
Каско, р. | 62 500 | 70 400 |
Автомобили предоставлены компаниями: Peugeot 3008 — «Авто Премиум», Opel Grandland X — «Евросиб».
Вердикт
Из одних и тех же компонентов Peugeot и Opel удалось построить два абсолютно непохожих кроссовера. 3008‑й и Grandland X по-разному выглядят и едут, отличаются по наполнению опциями и даже собираются в разных странах. При этом они отлично дополняют друг друга, так как адресованы разным категориям покупателей.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…
Новости СМИ2
Источник: 5koleso.ru
Комментарии закрыты.