Центральный замок

Центральный замок в машине — это вспомогательная система, позволяющая одновременно закрывать либо открывать замки салона, багажника и, в некоторых случаях, люка на крыше и лючка бензобака. Давайте рассмотрим устройство, принцип действия, возможные неисправности и особенности выбора системы центральной блокировки дверных замков авто.

Центральный замок: принцип работы и устройство

ЦЗ — важный элемент комфорта и защиты машины от злоумышленников. В зависимости от способа подачи управляющих сигналов различают две схемы работы системы:

  • централизованная — все замки управляются из единого блока;
  • децентрализованная — каждый замок имеет свою управляющую схему, подключенную к основному (центральному) блоку.

Централизованные системы менее удобны, поэтому применяются в недорогих решениях для бюджетных ТС.

В систему центральной блокировки замков входят:

  • электрические сервоприводы;
  • центральный управляющий блок;
  • дверные блоки управления (на машинах с децентрализованной системой).

В свою очередь, сервоприводы включают следующие детали:

  • шток с пыльником;
  • концевой выключатель;
  • зубчатое колесо;
  • электромотор;
  • демпферные наконечники.

При подаче напряжения вал двигателя с зубчатым вращается, перемещая шток. При достижении штоком конечных точек демпферные наконечники гасят удары. Резиновый пыльник предотвращает попадание воды и грязи вовнутрь сервопривода.

Концевик (микропереключатель), устанавливаемый в части устройств, обеспечивает отключение двигателя при достижении штоком крайнего положения.

Шток привода крепится к механизму, запирающему двери, напрямую или через тягу (последнее актуально для универсальных устройств).

Концевые переключатели передают на центральный блок сигнал о положении запорного механизма. Обычно управляющий сигнал поступает от привода замков водительской двери и, иногда, багажника.

На отдельных моделях устанавливаются микропереключатели, контролирующие положение защелок дверных замков. Тогда при открытой двери привод замка не срабатывает. При зацеплении языка за ригель контакты меняют положение и ЦЗ начинает работать.

Работает центральный замок следующим образом:

  • смещение привода замка или импульс ДУ подает сигнал в блок управления;
  • если микропереключатели сигнализируют о возможности замыкания дверей, управляющий блок подает напряжение на контроллеры;
  • сервоприводы, получив сигнал контроллеров, приводят в действие замочный механизм и замыкают двери, багажник, потолочный люк и лючок бензобака.

ЦЗ подключается к охранной системе авто и получает от нее команды на открытие/закрытие. Это позволяет автоматически замыкать авто при включении сигнализации и открывать его при снятии с охраны.

Частые неисправности центрального замка

В зависимости от внешнего проявления, выделяют три типа поломок:

  • Полный отказ. Система не реагирует на команды пульта, поворот ключа или открытие/закрытие замков дверей из салона вручную.
  • Частичный отказ. Рабочие механизмы и замки периодически перестают работать. Возникают перебои во время приема управляющего сигнала с пульта ДУ.
  • Нарушения работы. Произвольное открытие или закрытие, блокировка и отсутствие реакции на команды пульта.

Неисправность ЦЗ при отсутствии ключа, которым можно открыть авто изнутри, становится серьезной проблемой. Приходится бить стекло или другими способами вскрывать закрытую дверь. Выделяют следующие причины неисправностей:

  • поломка микропереключателей;
  • выход из строя электродвигателя приводы;
  • окисление контактов и клемм;
  • повреждение провода;
  • севшая батарейка в пульте управления;
  • сгоревший предохранитель;
  • неправильная регулировка тяг;
  • поломка брелка или управляющего модуля.

Какой центральный замок лучше и как выбрать

Прежде чем выбрать систему центральной блокировки, необходимо определиться с функциями, которые она должна выполнять:

  • контроль состояния замков дверей и багажника;
  • управление стеклоподъемниками;
  • блокировка потолочного люка и лючка бензобака;
  • дистанционная или механическая блокировка дверей.

При покупке ЦЗ необходимо учитывать следующие факторы:

Страна и фирма-производитель. Дешевые китайские модели позволяют сэкономить на покупке, чтобы отдать большую сумму за ремонт и замену.

Стоимость. Качественный привод замка не бывает дешевым.

Тип крепления. Способ стыковки центрального замка с механизмов двери должен соответствовать конструкции автомобиля.

Если вы хотите, чтобы привод замков служил долго и безотказно, обратите внимание на следующих производителей:

  • MaXuS;
  • RS;
  • Tiger;
  • Fantom;
  • Convoy;
  • Sigma;
  • Cyclon;
  • Celsior.

Сколько стоит установка центрального замка

Цена и время установки сервоприводов зависит от следующих параметров:

  • тип устройства;
  • электросхема подключения;
  • тип механического подключения (через тягу или напрямую);
  • необходимость прокладки проводов и согласования с блоком сигнализации.

Минимальная стоимость установки системы — 500-600 гривен.

В зависимости от сложности работ, время установки центрального замка колеблется от часа до рабочего дня. Это время зависит от количества задействованных специалистов и конструкции электросистемы авто.

Если вы слабо знакомы с автомобильной проводкой и электроникой, не стоит пытаться установит ЦЗ самостоятельно. Лучше обратитесь к профессионалам. Расходы на оплату труда будут компенсированы безукоризненной долгой работой устройства.

Комментарии закрыты.