Провёл месяц за рулем Lexus RX 450h: делюсь впечатлениями

Тяжелая дверь плотно закрылась за мной, отрезав уличный шум. Агрессивный с виду зверь дружелюбен, как плюшевый медведь. Мягкие широкие кожаные кресла, много дерева и уюта. Дотягиваюсь до кнопки пуска мотора. Щелк! — и заиграли красками приборная панель с широким дисплеем, кресло и руль настроились по моим меркам, включился обогрев. Перевожу рычаг коробки в «Драйв», и гибридный Lexus RX 450h выезжает с парковки в полной тишине.

Михаил Татарицкий

На протяжении более чем месяца, что Lexus RX 450h находился в моем попечении, я каждый день кайфовал от передвижения в режиме EV. Есть в этом какое-то особенное наслаждение, когда заезжаешь в свой спальный микрорайон только под шелест шин Dunlop и легкое гудение двух электромоторов, которое слышно только с опущенным окном. Естественно, я его опускал.

Цветовая палитра кузова насчитывает 10 оттенков. Базовый окрас — черный. Доплата за металлики от 76 000 до 114 000 рублей. 

«Отчего столько восторга? Ты же недавно ездил на полностью электрическом Audi e-tron!» — возразите вы. Да! И не только на e-tron. Porsche Taycan, Jaguar I-Pace, гибридный Lexus UX, плагин-гибридный Range Rover… Список можно продолжать долго. Но, если помните, я назвал e-tron самым логичным Audi из всех моделей компании! Здесь то же самое, только в уменьшенном масштабе: RX 450h — самая логичная модель в семействе RX.

И раньше Lexus RX мог похвастать хорошей шумоизоляцией, а с переработанной в рамках рестайлинга в 2019 году подвеской в поступи появилось благородство. Больше нет раздражающих амплитудных колебаний задних колес при проезде крупных неровностей вроде «лежачих полицейских» и отдающихся в руле вибраций неподрессоренных масс. Кроссовер стал собраннее, плотнее и, как следствие, комфорт-нее. В свою очередь, гибридная силовая установка — финальный штрих, добавляющий тишины и эластичности. Так что вместо загорающейся на 12,3‑дюймовом тачскрине медиацентра надписи LEXUS я бы смело прописал «Добро пожаловать в мир китовых песен и чайных свечей на лилиях!»

За тишину и экономию топлива здесь отвечает тандем из электромоторов на каждой оси мощностью 123 и 50 кВт соответственно. За динамику — бензиновый V6 объемом 3,5 литра. За эластичность ускорений — вариатор. Плюс спереди установлен мотор-генератор, а под задним диваном расположилась никель-металл-гидридная батарея, энергия в которой восполняется при движении накатом, торможении или от ДВС. Нет необходимости бегать с проводами в поисках розетки, как с плагин-гибридами.

12,3-дюймовый дисплей теперь сенсорный, но основное управление медиацентром производится через спорный фирменный тачпад.

Суммарная отдача силовой установки — 313 сил и 335 Нм крутящего момента. С нуля до 100 км/ч этот почти 2,2‑тонный кроссовер разгоняется за 7,7 секунды. Весьма неплохо! Но должен вас предупредить, что если на каждом светофоре стараться воспроизвести заявленную динамику, то вся история про тишину и экономию улетает через трубу вместе с выхлопом.

Как и в случае с самозаряжающимся гибридным UX 250h, к управлению тягой в RX 450h надо адаптироваться. Причем как физически, так и психологически. Аккуратно нажимаем на правую педаль, и кроссовер плавно начинает набирать скорость, оставляя бензиновый мотор в спячке. Следя за индикатором работы силовой установки, который занимает место «колодца» тахометра, и массируя правую педаль, можно двигаться только на электротяге вплоть до 74 км/ч. Дальше уже только в связке с бензиновым двигателем. ДВС, кстати, подключается и отключается практически незаметно. На малых оборотах его работу выдает только шкала тахометра на проекции на лобовом стекле. А на высоких добавляется приглушенный характерный рокот V-образной «шестерки».

По правде сказать, в хаотичном столичном движении далеко не всегда получается тронуться со светофора используя одни электромоторы. Непременно кого-то будет раздражать тот факт, что вы не стартуете с места под визг покрышек спустя тысячную секунды, как загорелся зеленый сигнал. Зато в пробке при движении 5‑25 км/ч катиться на электромоторах легко!

Ради эксперимента, заручившись пофигизмом и спокойствием, в рамках одного дня мне удалось достичь среднего расхода в 6 литров. Но психология жителя мегаполиса взяла свое. Мы подсознательно торопимся и не понимаем, что быстрее доедем лишь до следующего светофора, а не до конечной цели. В итоге в более-менее активной манере езды, с обгонами и неоправданными резкими стартами за прошедший месяц средний расход составил 8,5 литров 95‑го. Впрочем, даже этот показатель весьма похвален для 313‑сильного кроссовера массой за две тонны.

Гибридный Lexus RX 450h представлен в России в единственной топовой комплектации Luxury за 6 033 000 рублей. Наш тестовый автомобиль дороже на 76 000 рублей — доплата за цвет «коричневый металлик».

Но вот прям гонять на RX, несмотря на внушительную энерговооруженность, неприятно. И причина даже не в потреблении топлива. Рушится концепция комфортного автомобиля, в котором можно отдохнуть, пока едешь от работы до дома. Мягкий RX при резких перестроениях начинает покачиваться. При переводе адаптивных амортизаторов в режим Sport+ крены уменьшаются, но RX начинает собирать неровности дорожного полотна, которые до этого игнорировал. Мало того, инженеры настолько старались развязать руль от вибраций в угоду комфорта, что для уверенных прыжков из ряда в ряд не хватает обратной связи с передними колесами кроссовера. Впрочем, даже для уверенного прохождения виражей на извилистых дорожках Подмосковья хотелось бы более информативный руль.

Так что сбавляем прыть, забываем про режимы Sport и Sport+ и продолжаем еще месяц наслаждаться комфортом — главным достоинством RX 450h. В следующей части пробежимся по салону, проверим, получится ли снизить средний расход, не жертвуя динамикой, вспомним конкурентов и подведем итоги эксплуатации. 

Технические характеристики Lexus RX 450h

Габариты 4890х1895х1705 мм
База 2790 мм
Снаряженная масса 2175 кг
Полная масса 2715 кг
Клиренс 195 мм
Объем багажника 506–1579 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель гибрид бензиновый, V6, 3456 см3, два синхронных электромотора переменного тока, суммарная отдача — 313 л. с. и 335 Нм
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 235/55R20
Динамика 200 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 5,3 л на 100 км в смешанном цикле
  • Lexus RX
  • гибриды
  • длительный тест
  • тест-драйв
  • Эксплуатация

(Пока оценок нет)

Загрузка…

Новости СМИ2

Источник: 5koleso.ru

Комментарии закрыты.